Создаём 3D текст в виде мозга в Фотошоп

Сегодня вы узнаете, как создать реалистичный эффект мозга в Photoshop. Этот урок научит вас применять текстуры мозга и кровеносных сосудов, а также легкие блики к 3D фигурам.

Скачать материалы к уроку

Примечание переводчика: скриншоты, местоположения панелей инструментов и некоторые техники, используемые в уроке, могут не соответствовать версиям Photoshop CS6 и выше.

01-9496581

Создайте новый документ в Photoshop размером 1800 x 1457 px и разрешением 72px/дюйм. Стили слоя и пропорции узоров для 3D букв зависят от размера фигур и разрешения.

02-6336587

Разблокируйте фоновый слой (для этого необходимо перетянуть иконку замка, находящуюся в правой части панели слоев на корзину внизу). Примените указанные ниже стили слоя к фону. Скачайте и установите (brain_background.pat) узор «бумаги», чтобы создать текстуру как в примере ниже.

03-600152804-749940005-2330878

Для создания стилизованных под мозг букв я использовал обычную круглую Кисть (Brush Tool) в Photoshop, после чего конвертировал полученный результат в векторную фигуру, используя Adobe Illustrator. В Illustrator перейдите в меню Объект > Быстрая трассировка > Опции трассировки (Object > Live Trace > Trace Options).

Вы найдёте готовую фигуру (brain_shape.psd) в архиве с материалами к уроку.
Вставьте фигуру с мозгом на новый слой. Выделите миниатюру контура.

06-9103983

Перейдите в меню 3D > Чеканка > Из выделенного контура… (3D > Repousse > Selected Path).

Примечание переводчика:  Если у вас Photoshop версии CS6 и старше, нужно перейти в меню 3D > Новая 3D экструзия из выделенного контура (3D > New 3D Extrusion From Selected Path). Затем необходимо кликнуть по 3D слою с фигурой.

07-2167471

В «Наборе фигур» выберите пресет Раздувание (Inflate Sides), но измените Глубину экструзии (Strength) на 0.5. Также кликните по внутренней части буквы «е», чтобы создать эффект отверстия.

08-4112070

Теперь перейдите в Палитру материалов (Materials Palette). Установите brain.p3l, который найдёте в архиве с материалами к уроку и замените набор освещения.

09-4791113

Если вам не нужен эффект тени, как на финальном изображении, можете оставить текущее положение объекта. Однако, если вам необходима тень позади фигуры, измените Вид объекта (Object Position) с «По умолчанию» (Default) на «Спереди» (Front). Также можете отрегулировать позицию фигуры, используя инструменты в левом верхнем углу экрана.

10-5621087

Измените позицию камеры (Camera Position) с «По умолчанию» (Default) на «Сверху» (Top). Можете попробовать «перспективу» (Perspective Camera) или «ортогональный» (Orthographic) вид камеры, чтобы выбрать вариант, который подходит лучше.

Можете отрегулировать позицию/угол камеры, используя инструменты в левом верхнем углу экрана.

11-6451459

Чтобы применить текстуру, откройте 3D панель материалов (3D Materials Palette). На данный момент используйте настройки качества «Интерактивное рисование» (Interactive Painting).

12-5798996

Примените текстуру к Материалу передней выпуклости (Front Inflation Material). В архиве с материалами к уроку вы найдёте «Текстуру мозга» (brain.psb) и «Текстуру выпуклостей» (bump.psb). Загрузите их в папки «Диффузия» (Diffuse), «Рельеф» (Bump).

13-6057067

Если открыть эти текстуры как отдельные документы в разных окнах, можно увидеть, что они созданы при помощи простых стилей слоя, предустановленного узора Photoshop и рисунка кровеносных сосудов (который были создан при помощи обычной маленькой круглой кисти).

14-750924815-9798286

После применения этих настроек к передней части материала можно сохранить его как новый пресет и использовать для других сторон фигуры или других проектов в будущем.

16-1663971

Чтобы создать тень, поставьте галочку «Захват тени на плоскости основания» (Ground Plane Shadow Catcher).

17-1902584

Затем выберите качество «Окончательная трассировка лучей» («Ray Traced final»). Процесс может занять некоторое время. Подождите немного, пока не увидите глянцевую и мягкую текстуру, после чего кликните где-нибудь на экране, чтобы прервать процесс трассировки. Время, требуемое на процесс трассировки лучей, зависит от производительности компьютера, поэтому может занять от нескольких минут до часа.

18-4340288

Вот результат трассировки.

19-3918654

Вернитесь к обычной Панели слоев (Layers Palette). Кликните правой кнопкой мыши по 3D слою с формой, выберите «Растрировать» (Rasterize). Перейдите в меню Изображение > Коррекция > Автоконтраст (Image > Adjustments > Auto Contrast).

Примечание переводчика: если вы используете версию Photoshop CS6 и выше, перейти нужно в меню Изображение > Автоконтраст (Image > Auto Contrast).

Примените к этому слою стиль «Наложение узора» (Pattern Overlay). Используйте текстуру nebula.pat (которую вы найдёте в архиве с материалами к уроку)

20-840413921-4743809

Вот финальный результат!

22-3574998

Скачать архив с материалами к уроку

Автор: Alfoart

Переводчик: Шаповал Алексей

728x90-3526382

photoshop4you