В этом уроке мы попытаемся создать меню в стиле 16-битных игр.
Материалы для урока:
Архив
1. Создаем документ
Шаг 1
Открываем Photoshop и создаем новый документ размером 254 х 117 пикселей с разрешением 72 dpi. С этим маленьким файлом мы и будем работать.
Шаг 2
Начнем с фона. Создаем новый документ размером 10 х 10 пикселей (72 dpi). Выбираем зеленые оттенки (#daf5d2, #8ca784 и #748f6c, от светлого к темному).
Берем Pencil Tool (B) (Карандаш) размером 1 пиксель. Начинаем со светло-зеленого из центра. Рисуем квадрат из 4 пикселей и по 2 пикселя по бокам (углы оставьте открытыми). Далее в каждом углу остальными оттенками рисуем диагональные линии по 3 и 4 пикселя. Продолжаем работать с текстурой, руководствуясь скриншотами ниже.
Чтобы сохранить узор, переходим Edit — Define Pattern (Редактирование — Определить узор), в появившемся окне вводим имя и сохраняем документ. Возвращаемся к основному документу, активируемPaint Bucket Tool
2. Создаем ремень
Шаг 1
1. Создаем новый слой (Ctrl+N) и берем Pencil Tool
4. Рисуем еще одну диагональ. Рисуем линию длиной 20 пикселей параллельную первой диагонали.
Шаг 2
1. Соединяем две длинные диагонали линией длиной 7 пикселей. 2. В верхней части ремня рисуем две параллельные линии длиной 3 пикселя и по 1 пикселю на внешних сторонах. 3. В верхней части рисуем диагональ длиной 11 пикселей.
4. Чтобы закончить пряжку, рисуем по 1 пикселю на концах линии и соединяем их линией длиной 11 пикселей.
Шаг 3
1. Заканчиваем ремень, нарисовав две последние диагональные линии.
2. Заполняем ремень коричневым цветом (#bb5f15), используя Pencil Tool
4. Для пряжки используем желтый цвет (#fbc423).
Шаг 4
1. Создаем новый слой. Светло-коричневым (#d67b1b) добавляем блики толщиной 2-3 пкселя. 2. Темно-коричневым рисуем тени (#9b3f0e). 3. Рисуем тени/блики на второй половине ремня.
4. Темно-коричневым рисуем в центре ремня. Цветом #c27b17 рисуем диагональные линии на пряжке, кремовым цветом (#f8dd92) добавляем тени. Объединяем слои с ремнем в один (Ctrl+E).
3. Цепь и бумага
Шаг 1
Начнем с контура цепи. Она будет соединять ремень и меню.
1. Рисуем линию длиной 2 пикселя и по бокам дигональные линии по 2 пикселя. 2. Соединяем диагональные линии линией длиной 2 пикселя и рисуем четыре вертикальные линии длиной 3 пикселя. Завершаем двумя диагональными линиями по 2 пикселя, идущими от краев к центру. 3. Рисуем прямоугольник размеро 3 х 5 пикселей. Верхний правый угол оставляем пустым и добавляем один пиксель в нижний левый. 4. Повторяем базовую форму звена, созданную в начале.
5. Повторяем пункты 3-4 и создаем цепь из 8 звеньев.
Шаг 2
1. В нижней левой части звеньев рисуем тени (#c27b17). 2. Заполняем центральную область звеньев желтым цветом (#fbc423). 3. Заполняем оставшуюся область кремово-желтым (#f8dd92). 4. Для меню на новом слое рисуем прямоугольник без верхних угловых пикселей размером 53 х 36 пикселей. Размещаем нижний конец цепи в центре верхней части прямоугольника. Отверстие, через которое присоединена цепь размером 4 х 5 пикселей.
5. Загнутый уголок размером 6 х 6 пикселей. Рисуем его и удаляем лишние пиксели с помощью Eraser Tool
Шаг 3
1. Объединяем слои с бумагой и цепью в один (Ctrl+E). С помощью Paint Bucket Tool
3. На панели слоев перемещаем слой с цепью под слой с ремнем. Цепь должна, как бы, свисать с ремня.
4. Элементы меню
Шаг 1
На новом слое рисуем указатель в виде руки.
1. С помощью Pencil Tool
6. И, наконец, добавляем тень. Цвет для тени берем тот же, что и для руки, только уменьшаем непрозрачность до 50%. Внутреннюю часть руки заполняем белым цветом.
Шаг 2
Активируем Type Tool
Шаг 3
Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) бумагу и кусочек цепи, выделив все это с помощью Rectangular Marquee Tool
5. Рисуем сердце
Шаг 1
1. Создаем новый слой и рисуем горизонтальную линию длиной 4 пикселя. 2. Затем рисуем V-образную фигуру из трех пикселей и добавляем еще одну линию длиной 4 пикселя. 3. Рисуем по бокам диагональные линии из 2 пикселей. 4. По бокам добавляем две вертикальные линии по 5 пикселей. 5. Рисуем диагональные линии длиной по 6 пикселей, направленные к центру. 6. Соединяем диагонали линией из трех пикселей. 7. Темно-красным цветом обводим внутренний верхний контур (#bb0708).
8. Обводим остальные части сердца.
Шаг 2
1. Заполняем сердце светло-красным (#fa0000) и обводим внутренний контур другим оттенком красного (#e10507). 2. Бледно-красным с левой стороны сердца рисуем блик (#fa6964). 3. Правее от блика рисуем две окружности из 4 пикселей.
4. Белым цветом добавляем несколько пикселей в центре бликов.
6. Сундук с сокровищами
Шаг 1
Для рисования сундука создаем новый слой.
1. Карандашом рисуем вертикальную линию длиной 17 пикселей. Затем вверху рисуем 2 пикселя, чуть выше 3 пикселя, еще выше 19 пикселей и снова ниже 3 пикселя и 2 пикселя. 2. С правой стороны рисуем вертикальную линию длиной 17 пикселей. Соединяем бока сундука линией длиной 30 пикселей. Посредине сундука рисуем еще одну линию. 3. В центре сундука рисуем замок из одной горизонтальной линии и двух вертикальных длиной 4 пикселя. В центре замка оставляем линию длиной 2 пикселя. 4. Начинаем добавлять цвет. Заполняем замок желтым цветом (#953608). Этим же цветом рисуем две линии толщиной 3 пикселя. Коричневым цветом (#bb5f15) проводим линию в центре сундука, пропуская желтые пиксели. 5. В центре широких желтых полосок рисуем бледно-желтые пиксели (#fbf348).
6. Проводим коричневую линию в нижней части сундука (#bb5f15). Заканчиваем рисовать замок, добавив 4 пикселя золотистого цвета в нижней части и чуть ниже еще 6 пикселей коричневого цвета.
Шаг 2
1. Светло-коричневым цветом (#a84913) заполняем сундук, используя Paint Bucket Tool
6. Добавляем парочку светло-желтых пикселей на замке.
7. Рисуем топор
Шаг 1
Создаем новый слой.
1. Серым цветом (#5c5c5c) рисуем линию длиной 3 пикселя. 2. Рисуем кривую, состоящую из 5 пикселей виз, затем 2 пикселя вниз, 2 пикселя вправо и 5 пикселей вправо. 3. Серым цветом (#afafaf) рисуем линии в форме буквы Г (5 х 3 пикселя). Темно-серым (#333333) рисуем еще одну кривую (1 пиксель, 3 пикселя вниз, 1 пиксель вправо, 1 пиксель по диагонали вниз). 4. Из угла Г-образной линии рисуем диагональ длиной 4 пикселя. Соединяем темно-серые пиксели со светлыми одним пикселем по диагонали и горизонтальной линией из 3 пикселей. 5. Серым цветом вверху рисуем 1 пиксель по диагонали. Затем светло-серым рядом с предыдущим пикселем с правой стороны рисуем еще один пиксель и по диагонали вниз 2 пикселя. 6. Заполняем всю оставшуюся область светло-серым (#d7d7d7). 7. Для ручки рисуем два ряда диагональных линий по 7 пикселей (#6c0e04). Белым цветом рисуем блики.
8. Продолжаем рисовать ручку светло-коричневым (#93360b).
Шаг 2
1. Заполняем первую часть рукоятки коричневым цветом (#993511) 2. Остальную часть заполняем светло-коричневым (#bb5f16). Продолжим работу на правой частью топора. Рисуем 3 пикселя вверх, 5 пикселей вправо, 2 пикселя ниже и вправо, 2 пикселя вниз и еще 5 пикселей вниз. Темно-серым рисуем 1 пиксель по диагонали, затем 2 пикселя вверх и 2 пикселя влево. Добавляем 2 темно-серых пикселя на рукоятке. 3. Светло-серым цветом, начиная от верхнего темно-серого пикселя на рукоятке рисуем 3 пикселя вверх, 5 пикселей вправо, 1 пиксель по диагонали вниз и 3 пикселя вниз. Затем рисуем диагональную линию длиной 4 пикселя и тремя пикселями проходимся по контуру ручки. 4. Заполняем оставшуюся область светло-серым цветом из предыдущего шага и добавляем блики. 5. В верхней части рукоятки рисуем золотым, коричневым и желтым цветами (эти цвета мы использовали для сундука).
6. Создаем набалдашник в нижней части рукоятки с помощью разных оттенком серого.
8. Золотая монетка
Шаг 1
Создаем новый слой и активируем Pencil Tool
1. Рисуем линию длиной 7 пикселей. 2. По бокам линии рисуем по 2 пикселя, затем по 1 пикселю по диагонали вниз и еще по 2 пикселя вниз. 3. Рисуем стороны монеты по 6 пикселей вниз и дорисовываем нижнюю половину (она симметрична верхней). 4. По внутренним углам окружности рисуем коричневые пиксели (#bb6403). 5. Тем же цветом рисуем внутренний круг. Каждая сторона состоит из 5 пикселей, соединенных между собой двумя линиями по 2 пикселя. 6. В нижней части внутренней окружности рисуем коричневым цветом (#974000).
7. Начинаем заполнять монету золотым цветом (#ffaa1b) и в центре рисуем горизонтальную линию в 3 пикселя.
Шаг 2
1. В центре монеты нарисуем букву G. 3-пиксельная линия из предыдущего шага будет у нас за основу. Используем несколько оттенков коричневого. По бокам основной линии добавляем по две линии длиной 2 пикселя, затем с левой стороны рисуем 4 пикселя вверх и еще 2 пикселя вверх. 2. Для верхней части буквы G рисуем линию длиной 4 пикселя и 1 пиксель вниз по диагонали. 3. Рисуем хвостик буквы G длиной 3 пикселя. Добавляем золотистые пиксели. 4. Заполняем центр монеты светло-желтым цветом (#f9c325). 5. Используя тот же оттенок желтого и яркий желтый (#ffef51), заполняем верхнюю часть монеты.
6. Кремовым цветом (#fff7b6) рисуем блики в верхней части монеты.
Шаг 3
Размещаем созданные иконки на втором меню. Дублируем руку-указатель и размещаем ее возле иконки соответствующей надписи на первом меню (в нашем случае Items соответствует иконке сундука).
8. Счетчики
Шаг 1
У каждого счетчика должна быть одинаковая основа. Создаем новый слой.
1. Рисуем длинный прямоугольник коричневого цвета (берем уже использованный раньше оттенок коричневого). Угловые пиксели удаляем, чтобы прямоугольник был слегка закругленным. 2. В каждом углу рисуем квадраты золотого цвета 2 х 2 пикселя. 3. Добавляем в каждый угол по одному желтому пикселю. Коричневым цветом рисуем внутренний прямоугольник. Расстояние между внешним и внутренним прямоугольниками должно быть 1 пиксель.
4. Меньший прямоугольник заполняем светло-кремовым цветом (#fffcd3), используя Paint Bucket Tool
5. Рамку заполняем светло-коричневым (#c45d12). 6. Коричневым цветом (#9e3e14) добавляем по два пикселя в каждом углу. С внутренней стороны меньшего прямоугольника желто-коричневым цветом (#cfa984) добавляем линию толщиной 1 пиксель.
7. Коричневым цветом (#9e3e14) через каждые 5-8 пикселей добавляем по одному пикселю.
Шаг 2
Дублируем рамку три раза. Для каждого счетчика выбираем свой уровень и заполняем каждый соответствующими цветами:
Красный (#fe0211) для сердца. Коричневый (#d47d1e) для сундука. Серый (#b1b1b1) для топора.
Золотой (#ffc643) для монетки.
Шаг 3
На каждом счетчике рисуем блик и тень.
Красный блик: #ff6563; красная тень: #bd0704 Коричневый блик: #f4912c; коричневая тень: #f4912c Серый блик: #dee4e0; серая тень: #5c5a5d
Золотой блик: #ffe33a; золотая тень: #d87e06
На этом все. Попробуйте создать на основе урока что-то свое и в другой цветовой гамме.
Автор: Mary Winkler
Переводчик: Daewon
- Дизайн целевой страницы в Фотошоп
- PSD исходник — Mockup stationery