Создаём 3D DVD РєРѕСЂРѕР±РєСѓ РІ Фотошоп – Photoshop for you

Создаём 3D DVD коробку в Фотошоп

Цель этого урока не столько создание именно DVD Box, сколько еще одно знакомство с инструментами 3D в Adobe Photoshop CS5 Extended  и СS4 Extended, и хотя  окно 3D у них немного отличаются, этот урок можно выполнить в обеих версиях.

Шаг 1. Для начала вам нужно подготовить два изображения, которые будут на лицевой и обратной стороне коробки. Какие это будут изображения, вы решите сами, я использовал для этого немного измененные скриншоты нашего сайта, вы можете посмотреть вот этот урок  и создать свою картинку.  Единственное условие,  они должны быть: Размер 370 на 490 пикс Разрешение 100 пикс\дюйм.  Сохраните их так, что бы могли быстро найти.

Шаг 2. Создайте новый документ Размер 800 РЅР° 800 РїРёРєСЃ. Разрешение 100 РїРёРєСЃ\РґСЋР№Рј.В РќР° панели инструментов выберите меню 3D,  создайте новую фигуру РёР· слоя —В В РљСѓР±.

Вы получите вот такую фигуру

Переименуйте этот слой в «Лицевая сторона»

Шаг 3. Сейчас у нас есть 3D куб, который пока не очень похож на коробку для диска.
Чтобы изменить его форму активируйте инструменты 3D

У вас появится вот такой инструмент управления 3D объектом по осям.

Шаг 4. Теперь я хочу немного отвлечься и показать, для чего предназначены разные фигурки на этих осях. Каждая из стрел этого инструмента отвечает за одну ось: Красная – ось Х   Зелёная – осьY  Синяя – ось Z.  Когда вы подводите курсор к разным частям стрел осей, некоторые из них изменяют свой цвет на желтый, это значит что активируется один из элементов управления
1. Если активируется острый наконечник то, зажав ЛКМ, вы можете перемещать 3D объект по одной оси.

2. РџСЂРё наведении РєСѓСЂСЃРѕСЂР° РЅР° второй элемент — РґСѓРіР°, появляется РєСЂСѓРі, который показывает, что РІС‹ можете вращать объект РІРѕРєСЂСѓРі РѕРґРЅРѕР№ РѕСЃРё.

3. Третий элемент (назовем его прямоугольник) самый интересный для нашего урока, он изменяет размер 3D объекта по одной из осей.

4. Поставив курсор между двух стрелок осей, появится квадрат, который дает возможность двигать 3D объект по двум осям (например, когда нужно вверх и в сторону, но не нужно приближать или отдалять ).

5. Ну и последний элемент, это центральный кубик соединяющий все оси, управление ним дает возможность масштабировать 3D объект.

Теперь, когда вы знаете, зачем нужны элементы управления на 3D осях, попробуем сделать наш куб похожим по форме на DVD Box.

Шаг 5. Поверните ваш куб так, что бы он стал к вам стороной “Спереди”. Это можно сделать, просто используя готовые команды в окне положения на панели инструментов.

Подведите курсор к осям, так что бы активировать прямоугольник на оси Х.

Зажмите ЛКМ и тяните курсор влево, пока эта сторона не станет шириной 25- 30 пикс.

Подсказка: можете замерить с помощью инструмента линейка, или поставить направляющие. Если решите ставить направляющие, то не забывайте о том, что пока нельзя сдвигать объект в сторону не по одной оси, так что вы не можете его подвигать к направляющим.

Шаг 6.В Р?спользуя РѕРєРЅРѕ СЃ командами положений, поверните ваш объект стороной “Справа”. Это будет передняя сторона нашего DVD Box, значит РЅСѓР¶РЅРѕ предать ей соответствующую форму прямоугольника. Для этого РЅСѓР¶РЅРѕ поставить направляющие: две горизонтальные РЅР° 145 Рё 655РїРёРєСЃ.В РёВ  две вертикальные РЅР° 205 Рё 595РїРёРєСЃ. Теперь поочередно активируя управляющие прямоугольники на осях YВ РёВ ZВ (РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ отмечены красным РєСЂСѓРіРѕРј) Рё зажимая ЛКМ,

растяните до направляющих по оси Z, и сожмите до направляющих по оси Y. Когда у вас будет вот такая фигура

можете удалять направляющие.

Шаг 7. Форму мы придали, теперь будем вставлять то изображение, которое вы приготовили для лицевой стороны нашего DVD Box. Для этого в палитре слоев сделайте двойной клик на “Слой 1”

Он откроется как новый документ с названием: Слой 1.psd 

Загрузите, любым удобным для  вас СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј (копировать — вставить, перетащить Рё С‚.Рґ.), РІ этот документ то изображение, которое РІС‹ приготовили для лицевой стороны.
Так как размер вашего документа 800 РЅР° 800 РїРёРєСЃ, Р° подготовленное изображение 370 РЅР° 490 , то вам РЅСѓР¶РЅРѕ подогнать размер этого документа РїРѕРґ вставленное изображение.В  Проще всего это сделать, перейдя РІ меню Р?зображение – Тримминг…

Поставив вот такие настройки

Нажать ОК.

Шаг8. Как правило, вставка СЃ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРј РЅР° коробках для РґРёСЃРєРѕРІ, оставляет РїРѕ бокам немного места, РіРґРµ РІРёРґРёРј материал РєРѕСЂРѕР±РєРё, попробуем это повторить. Перейдите меню Р?зображение – Размер холста, или  нажмите сочетание  Alt+Ctrl+C.В Р’ открывшемся РѕРєРЅРµ поставьте галочку напротив- Относительная. Это позволит нам избежать математических вычислений, Рё даст команду фотошопу, РЅР° сколько пикселей увеличить холст. Поставьте: ширину 20 пикс и высоту 20 РїРёРєСЃ.

Теперь вокруг вашего изображения появилась окантовка с прозрачными пикселями. Выделите их с помощью волшебной палочки,  нажмите на клавиатуре “D” (что бы вернуть цвета по умолчанию) иAlt+Backspace (что бы залить выделение основным, черным, цветом). Снимите выделение.

Закройте документ “Слой 1” , у вас откроется окно подтверждения, нажмите Да.

Шаг 9. Как видите, лицевая сторона изменилась, теперь нам нужна надпись на торце коробки. Сделайте двойной клик на “Материал сверху – текстура по умолчанию” что бы он открылся в новом документе.

Возьмите инструмент Прямоугольное выделение , переключите стиль на: Заданные размеры, и выставьте значения: Ширина 30 пикс, Высота 510 пикс. Сделайте клик в любом месте документа. Залейте появившееся выделение основным (черным) цветом. Не снимая выделение, возьмите инструмент Вертикальный текст,

 измените цвет на белый. Размер шрифта 12-24 (это зависит от того сколько вы хотите написать). Поставьте курсор вверху полосы и напишите свой текст. Когда текст готов, снимите выделение,  слейте все слои и повторите Тримминг как в Шаг 7.

Закройте документ “Материал сверху – текстура по умолчанию.psd ”

Шаг 10. С помощью осей 3D передвиньте ваш объект вправо. Для этого подведите курсор так что бы активировать острый наконечник на оси Y (на рисунке в красном круге), зажмите ЛКМ и перетяните курсор вправо,

 чтобы ваш объект передвинулся как на рисунке.

Теперь его нужно немного повернуть. Сделать это можно двумя способами. Первый: Подведите курсор к осям, так что бы активировалась дуга на оси Y (вы увидите желтую полосу как на рисунке.)

 и зажав ЛКМ, поверните объект немного вправо

Второй: Нажимайте стрелку “вправо” на клавиатуре, объект будет поворачиваться. Но мне такой способ не очень нравится, так как поворот происходит рывками сразу на несколько градусов.

Теперь используя наконечник на оси Z и центральный квадрат, поднимите объект вверх и немного уменьшите его размер.

Шаг 11. Как видите, яркость лицевой стороны отличается от той яркости, которая была на вашем подготовленном изображении. Чтобы исправить этот недостаток займемся освещением 3D объекта.
Откройте меню 3D.

 Выберите первый источник света (на рисунке 1), переключите источник с бесконечного на направленный (на рисунке 2). Чтобы легче было ориентироваться, включите показ 3D-света и 3D-плоскость основания (на рисунке 3).

Шаг 12. Теперь у вас есть сетка, по которой можно ориентироваться и видимый источник света (на рисунке обведен красным.)

Клик ПКМ на инструментах управления светом, откроет три инструмента (в версии CS 5 можно использовать оси).

Р?спользуя которые вам РЅСѓР¶РЅРѕ передвинуть Рё повернуть источник света, так  что Р±С‹ РѕРЅ светил РІ центр 3D объекта, РїСЂРё этом также освещая торцевую сторону СЃ надписью. Р’ этом случае СЏ РЅРµ РјРѕРіСѓ дать вам точных инструкций, тут РІСЃРµ зависит РѕС‚ вашего изображения Рё навыков обращения СЃ мышкой. Результат должен выглядеть примерно так

Теперь РЅСѓР¶РЅРѕ подобрать Рассеивание, Центр освещенности Рё Р?нтенсивность. Лучше всего это делать именно РІ такой последовательности. РЈ меня эти параметры получились такие: Рассеивание 90%  Центр освещенности 45%В  Р?нтенсивность 1.1.В 

У вас эти параметры могут отличаться, это сильно зависит от цвета и яркости вашего изображения. Теперь можете отключить показ 3D-света и 3D-плоскости основания.

Шаг 13. В окне истории  сделайте снимок, и сразу поставьте его как источник для архивной кисти.

Шаг 14. Вернитесь РІ палитру слоев, Рё сделайте РґРІРµ РєРѕРїРёРё вашего 3D слоя. РћРґРЅСѓ РєРѕРїРёСЋ переименуйте РІ “Отражение”.  Вторую РІ “Р?знанка”. Сделайте так, что Р±С‹ ваш РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ слой «Лицевая сторона», был верхним. Оставьте его видимым, Р° остальным отключите.
Подсказка: Чтобы оставить видимым  только один слой одним кликом, зажмите  Alt и кликните по глазику Слоя 1.

Шаг 15. Если вы сейчас немного увеличите своё изображение, то заметите что верхняя часть нашей коробки идет лесенкой.

Что бы убрать это, перейдите в меню 3D , и переключите качество на: Окончательная трассировка лучей. Придётся немного подождать пока пройдет обработка, в это время нельзя ни чего делать в фотошопе, иначе трассировка остановится. Когда заметите что верхний край стал более плавным и больше не похож на лесенку  можете, остановит обработку, просто кликнув мышкой.

Теперь растрируйте слой «Лицевая сторона»,  для этого клик ПКМ на «Лицевая сторона», и выберите команду Растрировать 3D.

Шаг 16. После трассировки, изображение на лицевой стороне  коробки совершенно размазалось и потеряло резкость. Что бы вернуть ему нормальный вид, мы используем снимок сделанный вШаг13. Возьмите инструмент Архивная кисть  (Y) ,  Жесткость 100%

Р?зменяя размер кисти, аккуратно, РЅРµ затрагивая края РєРѕСЂРѕР±РєРё, восстановите изображение.

Шаг 17. Активируйте слой “Р?знанка”, включите его видимость. Видимость РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ слоя «Лицевая сторона» пока отключите. Возьмите инструмент “Поворот 3D объекта” используя дугу на РѕСЃРёYВ , поверните его СЂРѕРІРЅРѕ. Сейчас РЅСѓР¶РЅРѕ заменить изображение на  то, которое РІС‹ готовили для обратной стороны DVD Box. Для этого РІ палитре слоев РІ слое “Р?знанка” , сделайте РґРІРѕР№РЅРѕР№ клик РЅР° “Слой 1”,

 как Рё РІ седьмом шаге этого СѓСЂРѕРєР° РѕРЅ откроется РІ РЅРѕРІРѕРј документе. Загрузите РІ открывшийся документ, то изображение, которое РІС‹ приготовили. Вставьте его так что Р±С‹ РѕРЅРѕ заменило то что было, РЅРѕ РЅРµ перекрыло черную РѕР±РІРѕРґРєСѓ. Закройте документ “Слой 1” .В  Растрируйте слой “Р?знанка” .

Шаг 18. Включите видимость слою  «Лицевая сторона»  (РЅРѕ активным должен оставаться слой Р?знанка)

Возьмите инструмент Перемещение  (V), переместите слой Р?знанка влево, так что Р±С‹ РѕРЅ совсем немного перекрывался первым слоем

Активируйте Свободную трансформацию (Ctrl+T). Уменьшите слой “Р?знанка” примерно РґРѕВ  95-97 процентов.

Шаг 19. Активируйте слой «Отражение».  Повторите начало седьмого шага этого урока, откройте в новом документе «Слой 1» с изображением лицевой стороны DVD Box. Активируйте свободную трансформацию (Ctrl+T) и примените команду: Отразить по вертикали. Закройте документ «Слой1». Повторите эти действия с «Материал сверху», что бы отразить надпись на торце коробки.

Шаг 20. Выберите инструмент  Панорамирование 3D объекта .

Теперь используя этот инструмент, либо острый наконечник на оси «Z» переместите «Отражение» вниз, так что бы оно соприкасалось своей верхней стороной, с нижней стороной «Лицевой стороны».

Как и в Шаг 12 этого урока, откройте палитру 3D и измените направление света, так что бы он освещал «Отражение». Растрируйте слой «Отражение».

Шаг 21. Отключите видимость слоя «Отражение». Активируйте самый верхний слой «Лицевая сторона». Возьмите инструмент Осветлитель  с такими настройками: Диапазон:  Тени.  Экспонир. : 100%.  Размер кисти: 10пикс. Жесткость: 0%. Проведите осветлителем линию от точки 1 до точки 2

Чтобы придать видимость закругленного края РєРѕСЂРѕР±РєРё. Пройдите Осветлителем СЃ меньшей интенсивностью РїРѕ всем краям лицевой стороны. Затем включите видимость «Отражения», обработайте Осветлителем края слоя В«Р?знанка» и «Отражение».

Шаг 22. Создайте новый слой. Назовите его «Фон» переместите в самый низ палитры слоев и залейте белым цветом.  Двойным кликом по слою «Лицевая сторона», вызовите параметры наложения. Примените Тень с такими параметрами: Непрозрачность 75. Смещение: 70. Размах: 10. Размер: 60. (Эти параметры у вас могут отличаться от показанных. Все зависит от яркости и размера вашего изображения.)

Теперь нужно убрать тень там, где её не должно быть. Это можно сделать несколькими способами, я покажу вам один. Наведите курсор точно на знак параметров наложения на слое «Лицевая сторона». Клик ПКМ и выберите команду: Образовать слой. В открывшемся окне, нажмите ОК.

Теперь тень стала отдельным слоем,

 и с помощью Ластика  вы можете удалить её там, где нужно.

Шаг 23. Слейте слой Тень с слоем Р?знанка (Ctrl+E). Создайте РєРѕРїРёСЋ этого слоя (Ctrl+J)В . Активируйте Свободную трансформацию (Ctrl+T), примените команду: Отразить РїРѕ вертикали.Переместите изображение этого слоя РІРЅРёР·, так что Р±С‹ его верхний край соприкасался СЃ РЅРёР¶РЅРёРј краем слоя Р?знанка. Р’ палитре слоев переместите этот слой «Р?знанка РєРѕРїРёСЏВ», так что Р±С‹ РѕРЅ располагался между слоем «Отражение» и слоем «Фон».

РџСЂРё активном слое В«Р?знанка РєРѕРїРёСЏВ», загрузите выделение слоя Отражение (CtrlВ + Клик по миниатюре  слоя «Отражение»).В  Нажмите Delete РЅР° клавиатуре, это удалит РІСЃРµ, что попало РІ выделение РЅР° слое В«Р?знанка РєРѕРїРёСЏВ» (иначе РѕРЅРѕ будет вам мешать РІ следующем шаге). Снимите выделение (Ctrl+D).

Шаг 24. Осталось придать отражению прозрачность. Для этого добавьте слою «Отражение» маску слоя, возьмите градиент от черного к белому и проведите ним по маске слоя снизу вверх. Если вам кажется что отражение не достаточно прозрачно, можете уменьшить непрозрачность слоя до 50-70 процентов.
Повторите этот шаг СЃ слоем В«Р?знанка РєРѕРїРёСЏВ».

Ваш DVD Box готов.

Надеюсь, этот урок помог вам узнать немного нового о возможностях использования 3D, в  Adobe Photoshop CS5 Extended.

Добавить комментарий