Создаём текст РёР· блёсток РІ Фотошоп #2 – Photoshop for you

Создаём текст из блёсток в Фотошоп #2

В этом уроке мы продолжим создавать интересный текстовый эффект с блестками, используя программу Рhotoshop.

Первая часть урока

Этап 6. Создаем анимацию для белых хлопьев

Шаг 1

Приступим к созданию мерцающего эффекта. Для того, что бы получить нужный результат мы будем анимировать различные элементы нашей работы.
Прежде всего перейдите к меню Окно — Временная шкала (Window — Timeline), для того что бы открыть Шкалу Времени (Timeline Panel).

Примечание переводчика: для того что Р±С‹ открыть шкалу времени РЅСѓР¶РЅРѕ перейти Рє РћРєРЅРѕ — Анимация — Преобразовать РІ анимацию РїРѕ временной шкале (если Сѓ вас РїРѕ умолчанию стоит покадровая анимация).

Шаг 2

Шкала времени, по умолчанию, должна появиться в нижней части экрана.
Приступим к созданию ключевого кадра. Прежде всего, нажмите на кнопку Создать видео (Create Video). Если эта кнопка не вынесена на основную шкалу, нажмите на мини стрелочку в правом верхнем углу и выберите необходимый пункт.

Шаг 3

В левой части шкалы вы увидите график с отображением слоев, которые названы в соответствии со слоями панели слоев.
Нажмите на стрелку раскрывающегося списка для одного из слоев с белыми искрами, для доступа к свойствам, которые можно использовать при анимации.

Результатом наших действий, должно стать круговое движение белых частиц.
Для выполнения этой задачи нам необходима функция анимации под названием Трансформация (Transform). Как вы видите, на рисунке ниже, данной функции в списке действий нет.

Шаг 4

Для того что бы получить доступ к функции анимации Трансформация (Transform), нужно конвертировать слой с белыми искрами в смарт-объект (smart object). Теперь еще раз посмотрите на список доступных функций и вы увидите в нем изменения.

Шаг 5

Для того что бы создать первый ключевой кадр, нажмите на значок секундомера возле функции Трансформация (Transform).

Шаг 6

Стоя РЅР° слое СЃ белыми искрами, зажмите комбинацию клавиш Ctrl+T. Затем видоизмените положение слоя СЃ искрами — переместите слой так, что Р±С‹ центр слоя СЃ искрами находился РЅР° левой грани рабочего холста.

Шаг 7

Перетащите голубой ползунок в позицию 1 секунда на временной шкале. Поверните слой с искрами на 90˚ (Ctrl+T).
Обратите внимание, что после поворота слоя на временной шкале автоматически добавилась точка (ключевой кадр).

Шаг 8

Продолжайте добавлять ключевые кадры. Для этого, передвигайте ползунок с шагом в 1 секунду и постепенно поворачивайте слой с искрами (пока не завершите круг (последний поворот будет равен 360˚)).

Шаг 9

Повторите выше указанные действия для второго слоя с белыми искрами. Но передвигайте данный слой в другую сторону рабочего холста.
РљРѕРіРґР° РІС‹ закончите работу СЃРѕ слоями «Р‘елые РёСЃРєСЂС‹» Рё нажмете РєРЅРѕРїРєСѓ «Р’ыполнить анимацию» (РєРЅРѕРїРєСѓ проигрывания), ваш результат будет РїРѕС…РѕР¶ РЅР° тот, что РІС‹ видите РЅР° изображении РЅРёР¶Рµ.

Шаг 10

Обратите внимание РЅР° временную шкалу. Р’ моем случае, длинна временных дорожек для слоя «Р‘елые РёСЃРєСЂС‹ 1» Рё «Р‘елые РёСЃРєСЂС‹ 2» («Sparkles 1″ Рё » Sparkles 2″) разная.В  РћРґРЅР° дорожка  — 5 секунд, Р° вторая — 4 секунд.
Переместите конец ролика с длинной в 5 секунд на позицию 4 секунды, для этого перетащите голубой ползунок, как показано ниже.

Шаг 11

Теперь мы применим слои с белыми искрами как обтравочные маски (clipping layer) к нижележащим слоям с шумами.

Шаг 12

Воспроизведите анимацию повторно и вы увидите мелкий мерцающий эффект.

Шаг 13

Выделите все слои относящиеся к анимации (и слой с черной заливкой) и Преобразуйте его в смарт-объект (Convert to Smart Object).
Переименуйте новый смарт-объект РІ «Р‘лестки» («Sparkles»).

Шаг 14

Р’ качестве дополнительного шага, перейдите РІ смарт-объект «Р‘лестки» («Sparkles») Рё создайте еще РѕРґРёРЅ набор анимационных РёСЃРєСЂ.

Этап 7. Усиление видимости белых частиц

Шаг 1

На данном этапе ваша схема слоев выглядит подобным образом:

В следующих шагах мы будем увеличивать эффект блеска используя смарт-объекты.

Шаг 2

Дублируйте смарт-объект «Р‘лестки»

Шаг 3

Выделите РґРІР° смарт-объекта «Р‘лестки» Рё «Р‘лестки РєРѕРїРёСЏ» («Sparkles» , «Sparkles copy»). Преобразуйте выделенные элементы РІ РѕРґРёРЅ смарт-объект.

Шаг 4

Дважды щелкните РїРѕ миниатюре объединенного смарт-объекта «Р‘лестки», чтобы открыть его. Рљ верхнему слою примените Фильтр — Размытие — Размытие РїРѕ Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur). Радиус размытия установите РЅР° 4 РїРёРєСЃ.

Шаг 5

Рљ размытому слою так Р¶Рµ РЅСѓР¶РЅРѕ применить корректирующий слой Р?зогелия (Threshold) (как обтравочную маску). Внесите измения РІ настройки корректирующего слоя так, что Р±С‹ белые точки стали больше.

Шаг 6

Выделите слой СЃ размытыми блестками Рё корректирующий слой Р?зогелия (Threshold). Р?Р· выделенных слоев образуйте смарт-объект. Назовите данный объект В«Р?зогелия-Размытие» (В«Threshold-BlurВ»).

Шаг 7

Рљ смарт-объекту В«Р?зогелия-Размытие» (В«Threshold-BlurВ») так Р¶Рµ будет применен Фильтр — Размытие — Размытие РїРѕ Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur). Радиус размытия установите РЅР° 6 — 7 РїРёРєСЃ..

Шаг 8

Для смарт-объекта В«Р?зогелия-Размытие» (В«Threshold-BlurВ») установите режим наложения (blend mode) Экран (Screen); непрозрачность (Рѕpacity) данного слоя понизьте РґРѕ 44%.

Этап 8. Добавляем световые блики

Шаг 1

Продолжим работу СЃ белыми частицами. Создайте еще РѕРґРЅСѓ РєРѕРїРёСЋ слоя «Р‘лестки» («Sparkles»). Разместите данный слой-РєРѕРїРёСЋ РІ верхней части панели слоев.

Шаг 2

Рљ слою-РєРѕРїРёРё необходимо применить Фильтр — Размытие — Размытие РІ движении (Filter — Blur — Motion Blur). Р’ настройках фильтра установите такие значения: СѓРіРѕР» (Р°ngle) — 45В°; смещение (distance) — 19РїРёРєСЃ..

Шаг 3

Так Р¶Рµ, Рє этому слою РјС‹ добавим корректирующий слой Р?зогелия (Threshold) (как обтравочную маску). Р?змените настройки слоя так, что Р±С‹ линии стали более заметны.

Шаг 4

Выбираем РѕР±Р° слоя (“Блестки копичя” («Sparkles copy») Рё Р?зогелия (Threshold)) Рё конвертируем РёС… РІ смарт-объект. Новый смарт-объект переименуйте РІ В«Р?зогелия-Размытие РІ движении» (В«Threshold-Motion BlurВ»).

Шаг 5

Р’ этом шаге РјС‹ усилим эффект размытия Рё сделаем белые полосы более РјСЏРіРєРёРјРё. Для этого РјС‹ СЃРЅРѕРІР° перейдем Рє Фильтр — Размытие — Размытие РІ движении (Filter — Blur — Motion Blur). Р’ настройках фильтра установите такие значения: СѓРіРѕР» (Р°ngle) — «-45В°»; смещение (distance) — 23 РїРёРєСЃ..

Шаг 6

Сделайте щелчок правой клавишей мыши РїРѕ слою В«Р?зогелия-Размытие РІ движении» (В«Threshold-Motion BlurВ»). Р’ появившемся подменю выберите РїСѓРЅРєС‚ Новый смарт-объект через копирование (New Smart Object via Copy). Это позволит создать новый объект Рё вносить РІ него изменения, РЅРµ опасаясь что РѕРЅРё повлияют РЅР° РґСЂСѓРіРёРµ смарт-объекты.

Шаг 7

Дважды щелкните РїРѕ миниатюре РЅРѕРІРѕРіРѕ смарт-объекта, чтобы открыть его. Затем внесите изменения РІ фильтр Размытие РІ движении (Motion Blur) — значение угла установите РЅР° 45В°. Сохраните открытый РІ РЅРѕРІРѕР№ вкладке документ, Р° затем закройте его, для того что Р±С‹ вернуться Рє РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРјСѓ рабочему холсту.

Шаг 8

Теперь, РјС‹ изменим СѓРіРѕР» Размытия РІ движении (Motion Blur) для слоя В«Р?зогелия-Размытие РІ движении» (В«Threshold-Motion BlurВ»). Значение РЅРѕРІРѕРіРѕ угла составит 45В°.

Шаг 9

Р?змените режим наложения (blend mode) РґРІСѓС… верхних смарт-объектов РЅР° Экран (Screen). Результат должен выглядеть, как РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ РЅРёР¶Рµ.

Шаг 10

В результате наших трудов мы получим анимацию с мерцающими звездочками. Для того, что бы просмотреть мерцание, нажмите на клавишу Пробел (Spacebar).

Этап 9. Украшаем фон

Шаг 1

Вернитесь Рє слою «РўРµРєСЃС‚СѓСЂР° блестки» («Glitter Texture») Рё примените его как обтравочную маску Рє слою СЃ текстом. Это позволит применит текстуру только Рє буквам.

Шаг 2

РќР° панели инструментов активируйте Градиент (Gradient Tool). Р’ настройках градиента установите цвет перехода РѕС‚ черного Рє белому. РўРёРї градиента — линейный.
Встаньте на фоновый слой и затонируйте его, протащив линию градиента от верхнего края холста к нижнему.

Примечание переводчика: для того что бы получить более мягкий фон, вы можете использовать цветовой переход от белого к серому (#9f9e9e).

Шаг 3

Для того, что Р±С‹ добавить фону цвет, РјС‹ будем использовать корректирующий слой. Нажмите РЅР° РјРёРЅРё-РёРєРѕРЅРєСѓ РІ нижней части панели слоев Рё РІ СЃРїРёСЃРєРµ выберите корректирующий слой РїРѕРґ названиемЦветовой тон\Насыщенность (Hue/Saturation). Р?спользуйте настройки, показанные РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ РЅРёР¶Рµ.

Шаг 4

Добавим буквам немного глубины. Для этого, сделайте двойной щелчок по текстовому слою, для перехода в меню Стиль слоя (Layer Style).
В настройках выберите пункт Тиснение (Bevel and Emboss). Для того что бы получить нужный эффект, воспользуйтесь настройками показанными на изображении ниже.

Шаг 5

Уделим немного времени организации рабочего пространства.
Выделите РІСЃРµ слои относящиеся Рє тексту Рё объедините РёС… РІ РіСЂСѓРїРїСѓ нажав комбинацию клавиш Ctrl+G. Затем, Рє РЅРѕРІРѕР№ РіСЂСѓРїРїРµ примените как обтравочную маску смарт-объект  «Sparkles copy».

Шаг 6

Р’ следующих шагах РјС‹ продолжим работать СЃ блестками. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ нашей задачей будет добавить горстки блесток РІРѕРєСЂСѓРі текста. Прежде всего, встаньте РЅР° текстовый слой Рё сделайте РїРѕ нему щелчок правой клавишей мыши. Р’ появившемся меню выберите РїСѓРЅРєС‚ Новый смарт-объект через копирование (New Smart Object via Copy). Новый слой-РєРѕРїРёСЋ переименуйте РІ «Glitter Pile 1». Разместите данный слой РЅР° панели, как показано РЅРёР¶Рµ.

Шаг 7

Дважды щелкните левой клавишей мыши РїРѕ РјРёРЅРё РёРєРѕРЅРєРµ смарт-объекта РЅР° слое «Glitter Pile 1». Это действие позволит вам открыть содержимое данного объекта. Затем сделайте РґРІРѕР№РЅРѕР№ щелчок левой клавишей мыши РїРѕ РёРєРѕРЅРєРµ СЃ текстовым слоем.

Шаг 8

Отключите видимость текстового слоя. Над ним создайте новый пустой слой. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках кисти установите черный цвет, тип кисти — круглая стандартная. На новом слое нарисуйте черное каплевидное пятно.

Шаг 9

Теперь сохраните и закройте все развернутые смарт-объекты, пока не вернетесь к оновному рабочему документу. Как вы видите, мы получили новый объект на рабочем холсте. Разместите черное пятно в правом нижнем углу (как показано на рисунке ниже).

Шаг 10

Дублируйте слой «РўРµРєСЃС‚СѓСЂР° блестки» («Glitter Texture»), нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Разместите РєРѕРїРёСЋ над слоем  «Glitter Pile 1» Рё примените текстуру-РєРѕРїРёСЋ как обтравочную маску Рє нижележащему слою.

Шаг 11

В результате проделанных выше шагов, мы получили россыпь из блесток. Повторите этот же набор действий и добавьте больше блесток в правом верхнем углу.

Этап 10. Работаем с блестками

Шаг 1

Встаньте РЅР° РѕРґРЅСѓ РёР· текстур СЃ блестками («РўРµРєСЃС‚СѓСЂР° блестки» либо «РўРµРєСЃС‚СѓСЂР° блестки РєРѕРїРёСЏ» («Glitter Texture» or «Glitter Texture copy»). Р?змените режим наложения (blend mode) слоя СЃ текстурой наТочечный свет (Pin Light).

Данный режим наложения сделает блестки более выразительными. Затем, измените режим наложения для других слоев с текстурой блесток.

Шаг 2

В качестве дополнительного шага мы добавим еще некоторые детали.
Для этого над каждым слоем «РўРµРєСЃС‚СѓСЂР° блестки» («Glitter Texture»), создайте новый пустой слой Рё примените его как обтравочную маску Рє нижележащему слою.
Теперь заполните пустые слои густым шумом..

Примечание переводчика: прежде всего залейте слой черным цветом, установите цвет переднего плана по умолчанию (черный, белый) и перейдите к Фильтр — Шум — Добавить шум.

Перейдите к настройке Наложить если (Blend If ), и передвигая ползунки откорректируйте воздействие нового шума на блестки.

Примечание переводчика: для того, что бы перейти к настройке Наложить если (Blend If ), сделайте двойной щелчок по слою с шумом — это откроет окно Стиль слоя. Затем откройте вкладку «Параметры наложения», внизу которой вы и найдете настройку Наложить если.

Режим наложения слоя с шумом установите на Мягкий свет (Soft Light).
Повторите выше перечисленные действия для всех слоев с шумом.

Шаг 3

Пришло время, чтобы изменить цвет блеток. Делать это мы будем с помощью нового корректирующего слоя Цветовой тон\Насыщенность (Hue / Saturation), который нужно добавить над группой с текстом и блестками как обтравочную маску. Настройки для корректирующего слоя указаны на изображении ниже.

Шаг 4

Р? напоследок, можем создать дополнительный акцент. Для этого РјС‹ воспользуемся инструментом Кисть (Brush Tool). РўРёРї кисти — квадратная. Прочие настройки РІС‹ можете взять СЃ изображения РЅРёР¶Рµ.

Шаг 5

Над группой с блестками и текстом, создайте новый слой (как обтравочную маску). Установите цвет, для вновь настроенной кисти на темно-красный. На новом слое нарисуйте темные частички.

Шаг 6

Поверх предыдущего слоя создайте еще РѕРґРёРЅ слой. Р?змените цвет кисти РЅР° белый. Прорисуйте белые частички.

Этап 11. Общие корректировки

Шаг 1

Перейдите к панели слоев и выделите все слои. Затем конвертируйте выделенные слои в смарт-объект. Таким образом, мы получили единый объект для дальнейшей анимации.

Шаг 2

Прежде чем мы продолжим, необходимо проверить конечный смарт-объект, который мы создали в предыдущем шаге. Дважды щелкните по миниатюре смарт-объекта. Обратите внимание, что часть блесток на нижних слоях не имеют какой либо текстуры. В следующих шагах мы это исправим.

Шаг 3

Найдите слой РїРѕРґ названием «РўРµРєСЃС‚СѓСЂР° блестки» («Glitter Texture»), который РјС‹ ранее применили как обтравочную маску Рє слою «Glitter Pile 1». Затем, используя трансформирование, растяните текстуру СЃ блестками так, что Р±С‹ РѕРЅР° полностью покрыла черную область.

Шаг 4

После внесения всех необходимых корректировок сохраните смарт-объект и вернитесь в основное рабочее пространство.

Шаг 5

Добавим виньетку. Создайте новый слой и залейте его темно-красным цветом. Добавьте к данному слою Слой-маску (Layer Mask). Обратите внимание что, при добавлении нового слоя ползунок на шкале проигрывания должен находиться в начале ролика.

Шаг 6

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках установите мягкую, круглую, черную кисть. Встаньте на слой-маску и прорисуйте центр. В результате у вас должна получиться красная виньетка.

Если результат вас не совсем устраивает, вы дополнительно можете видоизменить красную виньетку . Для этого используйте функцию Трансформирование (Ctrl+T), и отмасштабируйте слой-виньетку по собственному вкусу.

Шаг 7

Для завершения работы над виньеткой, необходимо изменить режим наложения (blend mode) красного слоя на Умножение (Multiply). Затем уменьшите непрозрачность (оpacity) данного слоя по собственному усмотрению.

Шаг 8

Поработаем над освещением сцены. Над слоем с виньеткой создайте новый слой. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках установите мягкую, круглую кисть и добавьте несколько синих и пурпурных пятен разного размера.

Шаг 9

Режим наложения слоя СЃ цветными пятнами установите РЅР° Линейный осветлитель (Linear Dodge), Р° непрозрачность  (Рѕpacity) — 34%.

Этап 12. Финальная анимация

Шаг 1

В этом шаге мы добавим анимацию, которая позволит создать эффект движения камеры вдоль текста. Для выполнения этой задачи я воспользуюсь приемами от Andrew Kramer.

Первое что необходимо сделать это добавить несколько направляющих линий на границах нашего текста.

Шаг 2

Перейдите к Шкале Времени (Timeline Panel). Нажмите на мини стрелочку возле названия слоя, для того что бы открыть список возможных действий. Нас интересует функция Трансформирования(Transform).

Шаг 3

Убедитесь что голубой ползунок установлен в начале шкалы, а затем нажмите на значок секундомера для создания ключевого кадра.

Шаг 4

Нажмите комбинацию Ctrl+T, для перехода к трансформированию. Затем зажмите клавишу Ctrl и Shift, и потащите за правый нижний угол трансформировочной рамки.

Шаг 5

Сделайте то же самое для верхнего левого угла трансформировочной рамки, и перетащите его немного влево. Нажмите Enter, чтобы применить трансформацию.

Шаг 6

Перетащите голубой ползунок на конечную точку ролика. Снова зажмите комбинацию клавиш Ctrl+T. При появлении трансформировочной рамки, верните положение правого нижнего узла и левого верхнего узла на первоначальные позиции. Не торопитесь применить внесенные изменения! Мы еще будем видоизменять сцену.

Шаг 7

Теперь поработаем СЃ РЅРёР¶РЅРёРј левым Рё верхним правым узлами рамки. Р?змените РёС… положение как показано РІ примере РЅРёР¶Рµ. Обратите внимание, что ключевой кадр был автоматически добавлен РІ наш график. Нажмите Enter, чтобы применить трансформацию.

Шаг 8

Ориентируясь на направляющие линии, передвиньте всю сцену немного влево.

Шаг 9

Вернитесь в начало ролика и переместите всю сцену вправо (как показано ниже).

Шаг 10

Как дополнительный шаг, мы проведем работу над объемом нашей картинки и добавим глубину резкости. Тем самым, мы получим так называемый Tilt Shift-эффект.
Для этого перейдите Рє Фильтр — Размытие — Наклон-Смещение (Filter — Blur — Tilt Shift).
Данный эффект размытия мы применяем к смарт-объекту, соответственно, он будет действовать как смарт-фильтр.

Этап 13. Сохраняем анимацию

Шаг 1

Переходим Рє финальному этапу. Наша задача — сохранить полученную работу РІ правильном формате. Перейдите Рє  Файл — Экспортировать — Просмотреть видео (File — Expor — Render Video).

Шаг 2

Р’ появившемся меню есть четыре РіСЂСѓРїРїС‹ настроек. Р’ первой РёР· РіСЂСѓРїРї «Р Р°СЃРїРѕР»РѕР¶РµРЅРёРµ», РІС‹ можете дать название файлу Рё выбрать папку для его сохранения.

Шаг 3

Рассмотрим вторую РіСЂСѓРїРїСѓ «РџР°СЂР°РјРµС‚СЂС‹ файла». Р’ данной РіСЂСѓРїРїРµ РІС‹ можете нвыбрать: РўРёРї РєРѕРґРёСЂРѕРІРєРё видео, Частоту кадров (Frame Rate), Размер изображения (Size), Формат (Format). Установите значения, как показано РЅРёР¶Рµ РЅР° скриншоте. Благодаря данным настройкам РјС‹ задаем запись файла РІ видеоформате.

Шаг 4

Третья РіСЂСѓРїРїР° — «Р”иапазон». Р’ данной РіСЂСѓРїРїРµ обратите внимание  РЅР° то, что Сѓ вас должна быть активна функция «Р Р°Р±РѕС‡Р°СЏ область» (Work Area). Четвертую РіСЂСѓРїРїСѓ настроек РјС‹ РЅРµ будем рассматривать РІ данном СѓСЂРѕРєРµ. Эта РіСЂСѓРїРїР° понадобиться вам РїСЂРё наличии РІ работе 3D объектов.

Шаг 5

Для того что Р±С‹ применить установленные настройки, нажмите РєРЅРѕРїРєСѓ «Р РµРЅРґРµСЂРёРЅРі» (Render). РќРµ забывайте, благодаря тому что РјС‹ работали СЃРѕ смарт-объектами — работа РІ любой момент может быть откорректирована! РњС‹ легко можем открыть любой РёР· элементов Рё фильтров Рё внести нужные изменения!

РњРѕРё поздравления — Р’С‹ закончили большую работу!

В этом уроке вы узнали как из простого текстового слоя, используя смарт-объекты, смарт-фильтры и анимацию можно создать очень интересную открытку. Надеюсь, что полученные знания вы сможете применить в своих дальнейших проектах!

Автор: Stephen Petrany

Перевод: Хитрён@

Добавить комментарий