Учимся правильно настраивать Света/Тени.
Р?Р· этой статьи РІС‹ узнаете, как правильно выставить настройки РїСЂРё применении команды Света/Тени.
Р’ разделе «РћРїРёСЃР°РЅРёРµ инструментов» есть СѓСЂРѕРє,  затрагивающий применение команды Света/Тени (Shadows/Highlights). Р’ этой статье будет рассмотрен процесс выбора правильных настроек, Р° также ознакомление СЃ некоторыми нюансами применения команды Света/Тени (Shadows/Highlights).
РњРЅРѕРіРёРј может показаться странным, РЅРѕ РїРѕРґР±РѕСЂ оптимальных значений для данной команды начинается РЅРµ СЃ постепенного РёС… увеличения, Р° СЃ установки экстремальных значений. Ртот процесс РїРѕС…РѕР¶ РЅР° применение метода HIRALOAM, который описан РІ урок堫Коррекция РІ Lab». Р?так, рассмотрим весь алгоритм РїРѕ РїРѕСЂСЏРґРєСѓ.
Шаг 1. Открываем наше фото. Делаем копию слоя, нажав CTRL+J.
Шаг 2. Переходим РІ меню Р?зображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustment – Shadows/Highlights). Воспользовавшись материалом этого СѓСЂРѕРєР°, добейтесь РІРѕС‚ такого РІРёРґР° РѕРєРЅР° настроек. РЇ специально установил для всех параметров нулевые значения Рё сохранил РёС… РІ качестве значений РїРѕ умолчанию, чтобы изображение РЅРµ подвергалось никакому воздействию. Теперь приступим Рє РїРѕРґР±РѕСЂСѓ оптимальных настроек для конкретного изображения. РќРµ Р±СѓРґСѓ утомлять вас изложением теоретических РѕСЃРЅРѕРІ работы команды, опишу только методику. Желающие подробнее изучить процесс РјРѕРіСѓС‚ обратиться Рє соответствующей литературе.
Шаг 3. Установка параметров осветления теней. Устанавливаем максимальное значение параметров Количество (Amount) и Ширина тонового диапазона (Tonal Widht). Значение радиус установим ближе к минимальному, примерно 3 пикселя.
Вот во что превратилось наше изображение.
Теперь подбираем значение параметра Ширина тонового диапазона. Так как радиус размытия деталей мы установили минимальный, осветляться у нас будет равномерно все изображение в выбранном тоновом диапазоне. Выбираем необходимый диапазон осветления теней, но не чрезмерный, иначе сильно увеличатся цветовые и яркостные шумы и изображение потеряет контраст.
Так выглядит изображение на данном этапе.
Далее подбираем значение параметра Радиус. Чем больше радиус, тем больше мелких деталей и переходов исключаются из области действия команды. Чем он меньше, тем осветление равномернее, меньше контраст и слабее тоновые переходы. Здесь руководствуйтесь светотеневым рисунком изображения. Старайтесь достигнуть компромисса между проявлением скрытых деталей в тенях и ослаблением контраста.
Вот изображение после установки оптимального значения радиуса.
Теперь остается отрегулировать силу воздействия команды ползунком Количество.
Получаем изображение с проявленными деталями в тенях.
Но я предлагаю не останавливаться на достигнутом, и немного затемнить светлые области.
Шаг 4. Установка параметров затемнения светов. Действуем в той же последовательности.
Устанавливаем на максимум параметры Количество и Ширина тонового диапазона. Радиус ставим на минимум.
Р?зображение получается примерно такого РІРёРґР°.
Подбираем оптимальное значение тонового диапазона для затемнения светов. Здесь тоже важно не перестараться и не затемнить слишком сильно. Действуйте в разумных пределах.
Вот изображение после установки оптимального значения тонового диапазона.
Далее подбираем значение параметра Радиус. Чем больше радиус, тем больше мелких деталей и переходов исключаются из области действия команды. Чем он меньше, тем затемнение равномернее, меньше контраст и слабее тоновые переходы. Здесь руководствуйтесь светотеневым рисунком изображения. Старайтесь достигнуть компромисса между проявлением скрытых деталей в светах и ослаблением контраста.
Р?зображение после установки оптимального значения радиуса.
Теперь осталось отрегулировать силу воздействия в области светов ползунком Количество.
Пользоваться настройками Цветокоррекция и Контрастность средних тонов  не рекомендуется, так как работают они очень грубо. Дальнейшую коррекцию лучше производить другими инструментами, например Кривыми (Curves).
Теперь поговорим о некоторых нюансах применения команды Света/Тени.
Обычно при вытягивании деталей из теней существенно возрастает цветовой и яркостный шум. Появления цветовых шумов можно избежать, если применять команду следующим образом:
1. Переводим изображение РІ режим Lab. Делается это через меню Р?зображение – Режим – LabВ (Image – Mode – Lab).
2. Выбираем канал Яркость (Lightness). Рто РјРѕР¶РЅРѕ сделать РІ палитре Каналы (Channels). РќРѕ СЏ предпочитаю использовать комбинации клавиш. Для версии CS3 РЅСѓР¶РЅРѕ нажать CTRL+1, затем ~. Для версии CS4 РЅСѓР¶РЅРѕ нажать CTRL+3, затем ~.
3. Применяем команду Света/Тени, как описано выше. Так как канал Яркость не содержит информации о цвете, то и цветовые шумы увеличиваться не будут.
4. Дальнейшая цветокоррекция Рё обработка может выполняться РЅР° ваше усмотрение. Чтобы сохранить изображение РІ формате JPEG, РЅРµ забудьте перейти РІ режим RGB. Рто делается также, как Рё переход РІ режим Lab.
Желаем всем творческих успехов!
 До встречи на photoshop4you.ru