Фотоманипуляции с киборгом популярны в течение достаточно долгого времени среди пользователей Фотошоп. Мы будем создавать нашего собственного киборга.
В этом уроке вы узнаете, как создать эту фантастическую фотоманипуляцию мужчины – киборга в Фотошоп, используя инструмент Перо, маски слоя, кисти и смарт – объекты. Есть масса способов, как сделать это. Но я покажу вам свой способ, с помощью которого вы сможете для себя узнать некоторые приёмы и хитрости. Надеюсь, это поможет вам в ваших будущих проектах.
Скачать архив с материалами к уроку
Окончательный результат.

Р?так, давайте начнём!
Шаг 1
Создайте новый документ 8 х 12 дюймов (2400 х 3600 рх). Установите разрешение на 300 dpi. Цветовой режим RGB.

Шаг 2
Откройте фото модели в фотошоп и переместите в рабочий документ.

Шаг 3
Для выделения модели от фона выберите инструмент Pen Tool (Перо). После того, как вы создали контур, нажмите на сочетание клавишCtrl+Enter, чтобы активировать выделение из контура. Дублируйте выделенную область Ctrl+J. Переименуйте этот слой в Male Cyborg. Временно отключите видимость оригинального слоя.

Шаг 4
Вернёмся к фоновому слою. Мы должны скрыть/удалить модель, чтобы получить плавный дымчатый фон. Для удобства отключите видимость слоя с вырезанной моделью.
Выберите инструмент Clone Stamp Tool (S) (Штамп). Удерживая Alt, щёлкните РіРґРµ —В РЅРёР±СѓРґСЊ РЅР° фоне, чтобы выбрать образец Рё начните закрашивать модель. Продолжайте этот процесс, РїРѕРєР° РЅРµ закрасите модель полностью. Для выравнивания фона выберите инструментHealing Brush Tool
(J) (Восстанавливающая кисть) и пройдитесь по фону.

Шаг 5
У киборгов гладкая поверхность кожи, поэтому мы должны очистить кожу нашей модели и убрать все огрехи, чтобы у киборга была безупречная кожа.
Создайте новый слой Рё переименуйте его РІ Healing Brush. Выберите Healing Brush Tool (J) (Восстанавливающая кисть), убедитесь, что выбрана опция All Layers (Р’СЃРµ слои) РЅР° верхней панели инструмента. Р?спользуйте тот Р¶Рµ метод, который РІС‹ использовали ранее РїСЂРё закрашивании фона Рё скройте РІСЃРµ видимые пятна.

Шаг 6
Чтобы ещё лучше выровнять кожу, дублируйте слои Male Cyborg и Healing Brush и слейте их в один (Ctrl+E). Переименуйте слой в Surface Blur.

Шаг 7
Далее пройдите в меню Filter > Blur > Surface Blur  (Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности) с настройками, показанными ниже.

Наше изображение выглядит размытым. Чтобы решить эту проблему, удерживая Alt, нажмите на иконку создания слой – маски внизу панели слоёв. Маска зальётся чёрным и скроет наше изображение. Затем выберите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) цвет белый жёсткость 0% и начните по маске проявлять воздействие фильтра на тех участках кожи, которые хотите сгладить. С помощью маски слоя  вы можете контролировать, где вы хотите применить этот эффект.
Шаг 8
Создайте новый слой РЅРёР¶Рµ слоя Male Cyborg Рё переименуйте РІ inner body. Ртот слой будет служить РІ качестве внутреннего органа нашего РєРёР±РѕСЂРіР°. Части этого слоя появятся после того, как РјС‹ вырежем РІСЃРµ канавки РёР· тела РєРёР±РѕСЂРіР°. Создайте выделение слоя Male Cyborg ( Ctrl+ РёРєРѕРЅРєР° слоя).
Затем перейдите в меню Select > Modify > Contract (Выделение – Модификация – Сжать) и введите 5 рх. Установите цвет переднего плана на чёрный и залейте выделение чёрным цветом. Снимите выделение (Ctrl+D).

Шаг 9
Создайте новый слой и переименуйте в rough sketch и чёрной кистью создайте набросок всех пазов и канавок. Установите Opacity (Непрозрачность) этого слоя на 50%. Старайтесь визуализировать все пазы, канавки и общий вид киборга. Мой пример – эскиз ниже.
Примечание переводчика: для этого шага нужен планшет, РЅРѕ РІС‹ можете воспользоваться функцией – Перо — РѕР±РІРѕРґРєР° контура.

Шаг 10
Выделите слои Male Cyborg, Healing Brush Рё Surface Blur СЃ зажатой Ctrl, щёлкните правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мыши Рё выберите В РЎonvert to smart object(Преобразовать РІ смарт – объект). Дублируйте слой СЃРѕ смарт – объектом (Ctrl+J) Рё измените название РЅР° Male Cyborg. Растрируйте этот слой – РџРљРњ — Rasterize Layer (Растрировать слой), Р° затем скройте видимость слоя СЃРѕ смарт – объектом. Данный слой служит нам для подстраховки, если что — то пойдёт РЅРµ так.

Шаг 11
На данный момент я решил вырезать некоторые части тела и немного их сдвинуть.
Начиная СЃ лица, СЃ помощью инструмента Pen Tool (Перо) создайте контур РІ соответствии СЃ СЌСЃРєРёР·РѕРј. Преобразуйте контур РІ выделение (Ctrl+Enter), затем нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+J.Ртим действием выделенная часть лица вырежется РЅР° новый слой. Назовите этот слой head.
Затем создайте выделение этого слоя (Ctrl+клик РїРѕ миниатюре слоя), перейдите РІ Select > Modify > Contract (Выделение – Модификация — Сжать) Рё введите 5 СЂС…. Р?нвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) Рё нажмите delete. Получится промежуток между РґРІСѓРјСЏ частями. Выберите инструмент Move Tool (Перемещение) Рё сдвиньте слой СЃ частью лица немного РІРЅРёР·.

Шаг 12
Повторите те же действия для других частей тела. Не забывайте переименовывать слои в соответствии вырезанных частей во избежание путаницы в слоях. Сдвиньте вырезанные части, как показано на моём примере ниже.

Шаг 13
Теперь сконцентрируем наше внимание на суставе плеча. Мы должны повторить ту же процедуру, описанную выше, но на этот раз мы создадим ещё один паз внутри. После того, как первоначальный паз вырезан и сдвинут, с помощью инструмента Ellipse Tool (Овал) создайте небольшой круг. Загрузите выделение овала и скройте видимость этого слоя.

Шаг 14
Далее нажмите Shift+Ctrl+J (Вырезать РЅР° новый слой). Стоя РЅР° этом слое, перейдите РІ Select > Modify > Contract (Выделение – Модификация — Сжать) Рё введите 5 СЂС…. Р?нвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) Рё нажмите delete. Создастся новый меньший паз внутри первого. Сдвиньте его Рє верхнему правому углу.

Шаг 15
Выберите Pen Tool (Перо) и создайте контур для оставшихся пазов. Убедитесь, что инструмент в режиме Path (Контур). Так же убедитесь, что выбрана опция Add to path area (Добавить к области контура).

Шаг 16
После того, как все контуры созданы, преобразуйте их в выделение (Ctrl + Enter). Далее при активном выделении с зажатой Alt нажмите на иконку создания слой – маски. Таким образом мы просто скроем все выбранные части с помощью маски вместо их удаления.

Шаг 17
Откорректируйте РЅР° маске пазы. Р?спользуйте белую жёсткую кисть, чтобы восстановить некоторые детали Рё чёрную кисть, чтобы скрыть.В РЇ считаю, что скруглённые углы вполне уместны.

Шаг 18
Создайте новый слой выше слоя male cyborg Рё измените его название РЅР° highlights. Рто Р±СѓРґСѓС‚ световые блики для пазов. РћРЅРё РїРѕРјРѕРіСѓС‚ сделать РІСЃРµ разрезы РІ коже более реалистичными. Создайте для этого слоя обтравочную маску, удерживая Alt Рё нажав между слоями РІ панели слоёв.
Далее возьмите инструмент Brush Tool (Р’) (Кисть) Рё, удерживая Alt, возьмите образец цвета РєРѕР¶Рё. Р?змените режим наложения слоя РЅР°Screen (Ркран).
Теперь начните рисовать поверх краёв кожи и везде, где по вашему мнению должны быть блики, основываясь на источник света. Помните, что вы можете рисовать только по пазам на корпусе, поскольку слой с бликами действует только на слой male cyborg.

Шаг 19
Создайте новый слой РІ качестве обтравочной маски Рё назовите shadows. Р?змените режим наложения этого слоя РЅР° Multiply (Умножение) Рё начните рисовать РЅРёР¶Рµ бликов. Рто даст акцент РЅР° бликах Рё сделает эффект более реалистичным. Также прорисуйте тени РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ стороне, чтобы создать впечатление реалистичного разреза РЅР° РєРѕР¶Рµ.

Шаг 20
Обратите внимание, что после добавления бликов и теней эти разрезы стали более реалистичными.

Шаг 21
Добавьте блики и тени для остальных вырезанных частей по отдельности. Создавайте слои для бликов и теней в качестве обтравочной маски. Так же не забудьте брать образцы цвета кожи и установить для слоёв соответствующие режимы наложения.
Чтобы избежать хаоса в панели слоёв, сгруппируйте слои с частями и соответствующими им слоями с бликами и тенями и дайте группам соответствующие названия.

Шаг 22
Включите видимость слоя rough sketch. Выберите инструмент Pen Tool (Перо), РЅРѕ РЅР° этот раз установите режим Shape layers (Слой – фигура). Создайте фигуру РЅР° СЂСѓРєРµ. РџСЂРё создании второй фигуры убедитесь, что выбрана опция Add to shape area (Добавить Рє области фигуры). Рто Р±СѓРґСѓС‚ большие разрезы, показывающие механические внутренности нашего РєРёР±РѕСЂРіР°.
Откройте стоковое изображение механизма, извлеките РёР· фона Рё перенесите РІ работу. Поместите слой СЃ механизмом над слоем СЃ фигурой РІ качестве обтравочной маски.В Р?змените размер (Ctrl+T), поверните РїРѕ необходимости Рё разместите, как показано РЅРёР¶Рµ. Дублируйте слой СЃ механизмом Рё разместите РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ части фигуры.

Шаг 23
Немного затемним механизмы. Добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) в качестве обтравочной маски.

Шаг 24
Создайте новый слой РІ качестве обтравочной маски Рё назовите shadows. Возьмите чёрную РјСЏРіРєСѓСЋ кисть СЃ непрозрачностью около 10% — 30% Рё нарисуйте тень РїРѕ краям фигуры.

Шаг 25
Далее мы создадим тонкие световые линии внутри порезов. Установите цвет переднего плана на # 00e0d3. Выберите жёсткую кисть диаметром 4 рх. Создайте новый слой и переименуйте его в light stroke. Затем выберите инструмент Pen Tool (Перо) в режиме Path (Контур). Создайте контур внутри пореза, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите Stroke Path (Выполнить обводку контура).

Шаг 26
Продолжайте создавать линии, пока не заполните все порезы на теле.

Шаг 27
Теперь РјС‹ сосредоточимся РЅР° линиях РІРѕРєСЂСѓРі шеи. Р?спользуя ту Р¶Рµ технику РѕР±РІРѕРґРєРё контура, создайте СѓР·РѕСЂ РёР· тонких Рё толстых линий поочерёдно. Для толстых линий кисть 5 СЂС… В Рё 1 рх для тонких.
Примечание переводчика: РІ настройках кисти РІ Динамике формы установите Pen Pressure (Нажим пера) Рё РїСЂРё РѕР±РІРѕРґРєРµ контура РІ выпадающем РѕРєРЅРµ поставьте галку РЅР° Simulate Pressure (Р?митировать нажим). Так Р¶Рµ автор создал маску слоя Рё РјСЏРіРєРѕР№ чёрной кистью СЃ небольшой непрозрачностью РЅР° маске обработал края линий.

Шаг 28
Теперь мы должны восстановить некоторые участки шеи, чтобы заполнить их кожей. Выберите слой Male Cyborg и активируйте маску слоя. Выберите инструмент Pen Tool (Перо) в режиме Path (Контур). Создайте контур между линиями, преобразуйте контур в выделение (Ctrl+Enter) и на маске слоя белой мягкой кистью с небольшой непрозрачностью постепенно прокрасьте, восстанавливая части шеи, особенно на верхней задней части, как показано ниже.

Шаг 29
Перейдите на слой highlights, который вы создавали для бликов в шаге 18, и добавьте блики для шеи. Так же добавьте тени на слое shadows.

Шаг 30
Теперь заполним голову нашего РєРёР±РѕСЂРіР°. Дублируйте слой СЃ механизмом. Затем переместите его выше слоя inner body Рё создайте обтравочную маску. Трансформируйте слой, как показано РЅР° изображении РЅРёР¶Рµ. Далее создайте новый слой РІ качестве обтравочной маски Рё переименуйте РІ shadow. Р?змените режим наложения РЅР° Multiply (Умножение). Возьмите чёрную РјСЏРіРєСѓСЋ кисть СЃ небольшой непрозрачностью Рё нарисуйте тень. Затем добавьте корректирующий слой Curves (Кривые), создайте обтравочную маску Рё отрегулируйте контрастность Рё яркость.

Шаг 31
Добавим несколько разрезов РЅР° лицо. РќР° слое — СЌСЃРєРёР·Рµ СЏ нарисовал форму РЅР° глаз Рё линии, идущие Рє краю лица. Далее РЅР° слое head СЃ помощью инструмента Pen Tool (Перо) РІ режиме Path (Контур) создайте контур РїРѕ краю линий. Затем преобразуйте контур РІ выделение (Ctrl+Enter) Рё нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+J (Вырезать РЅР° новый слой).
Стоя на этом слое, нажмите Ctrl+U Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить и сделать немного темнее.

Шаг 32
Перейдите РЅР° слой light stroke Рё создайте световые линии. Р?спользуйте тот Р¶Рµ метод, как РІС‹ делали ранее.

Шаг 33
Выше всех слоёв создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) Рё примените настройки, как показано РЅРёР¶Рµ.В Рто обесцветит образ Рё  подготовит для следующего светового эффекта.

Шаг 34
Затем добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Примените настройки, показанные РЅРёР¶Рµ. Р?змените режим наложения РЅР° Color (Цветность).

Шаг 35
Чтобы сделать свет более реалистичным, мы должны добавить некоторое сияние вокруг него. Создайте новый слой, переименуйте в light и измените режим наложения на Linear Dodge (Линейный осветлитель). Установите цвет переднего плана на # 00e0d3. Выберите инструментBrush Tool (B)  (кисть) жёсткость 0% и непрозрачность от 20% до 30% и прокрасьте на участках световых линий, как показано на изображении ниже. Я намеренно нарисовал на поверхности кожи, как отражение света.



Шаг 36
Нижняя часть нашего киборга не соответствует по контрасту с общей картиной. Нам нужно это исправить, чтобы изображение имело законченный вид.  Для этого мы будем использовать метод Dodge and Burn (Осветлитель/Затемнитель). Есть много способов, но я предпочитаю этот неразрушающий метод.
Р?так, создайте новый слой Рё назовите его dodge and burn. Залейте этот слой 50% серым Рё измените режим наложения РЅР° OverlР°y(Перекрытие). Далее выберите инструмент Dodge Tool (Осветлитель) СЃ небольшой Exposure (Ркспонирование) Рё прокрасьте РІ тех местах, которые хотите подчеркнуть. Затем выберите инструмент Burn Tool
(Затемнитель) и нарисуйте тени, чтобы добавить глубину нашему изображению.
Если вы хотите, то можете добавить корректирующий слой  Curves  (Кривые) и добавить контраст изображению.

Шаг 37
Р? РІ завершение откройте стоковое изображение Дыма Рё перенесите РІ работу выше всех слоёв. Р?змените режим наложения РЅР° Screen(Ркран) Рё уменьшите Opacity (Непрозрачность) РґРѕ 60%. Добавьте маску слоя Рё чёрной РјСЏРіРєРѕР№ кистью Рё обработайте РІ тех местах, РіРґРµ хотите уменьшить дым.  Варьируйте непрозрачность кисти.

Мы закончили. Наш футуристический киборг готов!
Окончательный результат.

Скачать архив с материалами к уроку
Автор урока: Patrick Ellasos
Переводчик: Svetlana