В этом уроке Вы узнаете, как применить функции Фотошопа для создания звёзд, планет и космической туманности. Все элементы мы объединим в одну композицию и создадим единую цветовую атмосферу. Вы откроете для себя много полезных и интересных техник космической тематики.
Скачать архив с материалами к уроку
Конечный результат:

Шаг 1
Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с параметрами, указанными на скриншоте.

Шаг 2
Первое, что мы сделаем, это добавим цвет на фон. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) размером 900 пикселей с 0% жёсткостью. Нарисуйте несколько пятен разного цвета: #005952, #003663, #002157.


Шаг 3
Чтобы смешать цвета, мы воспользуемся фильтром размытия. Перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) на 300 пикселей и уменьшите непрозрачность слоя до 76%.


Шаг 4
Чтобы создать глубину пространства на фоне, мы добавим звёзды. Создайте новый слой (Ctrl + Shift +Alt + N) и залейте его чёрным цветом. Установите цвета по умолчанию (D), а затем поменяйте их местами на панели (X). Нажмите Ctrl + Backspace, чтобы залить слой чёрным цветом (фоновым слоем панели инструментов). После этого примените фильтр шума (Фильтр > Шум > Добавить шум) (Filter >Noise > Add Noise).

Шаг 5
Откройте Уровни (Ctrl + L) и переместите чёрный ползунок на отметку 150. Количество белых точек уменьшится и эффект будет больше похож на звёзды. Установите режим наложения слоя с шумом наОсветление (Screen), чтобы скрыть чёрный цвет.

Чтобы получить звёзды большего размера, создайте копию слоя (Ctrl + J), активируйте режимСвободное трансформирование (Ctrl + T) и увеличьте размер до 200%. Оба слоя звёзд должны находиться под слоем с цветом.

Шаг 6
Полученная текстура больше похожа на повторяющийся узор. Поэтому нам нужно немного разнообразить её. Выберите стандартную кисть «Oil Pastel Large».

Откройте панель кистей (F5) и настройте кисть, как показано на скриншоте. Угол этой кисти будет постоянно меняться. Сохранить кисть, так как она будет нужна нам в дальнейшем. Для того, чтобы стереть часть узора кисти, используйте Ластик (Eraser Tool) (E) или маску. Лучше использовать второй вариант, так как он позволяет вернуть то, что было стёрто.

Шаг 7
К каждому слою со звёздами добавьте маску. Выберите кисть, которую мы настраивали, и на верхней панели уменьшите её непрозрачность до 40-70%. Каждую маску нужно закрасить по-разному, чтобы звёздный узор не повторялся.



Шаг 8
Теперь РјС‹ создадим космическую туманность. Создайте новый слой Рё инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) создайте большой овал почти РЅР° РІСЃСЋ ширину холста. Кликните правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мыши РЅР° холсте Рё выберите РїСѓРЅРєС‚ Растушевка (Feather): 45 пикселей. Рто смягчит края будущей туманности.

Установите цвета по умолчанию (D) и примените фильтр Облака (Фильтр > Рендеринг > Облака) (Filter > Render > Clouds). Внутри овального выделения появится облачная текстура. Затем примените другой фильтр облаков – Облака с наложением (Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением) (Filter > Render > Difference Clouds).


Шаг 9
Чтобы лучше видеть структуру туманности, смените режим наложения на Осветление основы (ColorDodge). Повторите последний фильтр (Ctrl + F) ещё несколько раз, чтобы изменить узор туманности. Выберите тот, который Вам больше всего понравится.


Шаг 10
Уберите выделение (Ctrl + D) и можно переходить к изменению формы. Для этого мы воспользуемся двумя режимами: Деформация (Warp) и Марионеточная деформация (Puppet Warp). Для создания базовой формы используйте режим Деформация (Редактирование > Трансформирование > Деформация) (Edit > Transform > Warp). Постарайтесь получить что-то похожее на скриншот ниже. Также можете попробовать поработать в других режимах трансформирования, например, растяните края, чтобы они выглядели более реалистично и интересно.

Теперь переходим к более точному изменению формы. Перейдите в меню Редактирование > Марионеточная деформация (Edit > Puppet Warp), добавьте якорные точки и измените форму туманности, как показано ниже.

С формой закончили, можно добавить немного цвета. Создайте копию слоя туманности (Ctrl + J) и примените несколько цветовых коррекций: Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast), Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Цветовой баланс (Color Balance). Выбирайте любую из них на свой вкус.

Шаг 11
Создайте новый слой, выберите одну из кистей набора «Galactic Space Brushes Set» и нарисуйте тёмные детали на туманности. Непрозрачность кисти – 30-70%. Цвета определяйте инструментом Пипетка (Eyedropper Tool) (I) на тёмном фоне.

Если захотите изменить форму кисти, откройте панель кистей (F5). На одном слое должно быть не больше 2-3 штрихов. В этом случае Вы сможете изменять непрозрачность почти каждого мазка. Как закончите, объедините все слои (Ctrl + E).

Р’ результате Сѓ меня получилось то, что показано РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ. Р?зменяйте непрозрачность каждого отдельного слоя, чтобы получить разную контрастность. Чтобы создать свечение РІ отдельных местах туманности, используйте РјСЏРіРєСѓСЋ кисть Рё светлый оттенок. Попробуйте менять режимы наложения Рё посмотрите, какие результаты получатся.

Шаг 12
Сейчас мы создадим более крупные звёзды, которые будут ярко светиться. Для этого нам нужна специальная кисть, которую мы сами и создадим. Создайте новый документ с такими параметрами:

Выберите мягкую кисть размером 35 пикселей. Создайте новый слой и нарисуйте пятно в центре холста. Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T) и растяните пятно.

Создайте копию слоя (Ctrl + J) и поверните её на 90 градусов. После этого выберите кисть размером 200 пикселей с 50% непрозрачностью и нарисуйте пятно в точке пересечения.


Шаг 13
Объедините слои звезды (Ctrl + E). Выделите полученный слой (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). Перейдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset), дайте имя кисти и нажмите ОК.

Уберите выделение (Ctrl + D) и создайте копию звезды (Ctrl + J). В режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T) поверните слой на 45 градусов и уменьшите размер. Сохраните ещё одну кисть.

Шаг 14
Вернитесь в основной документ. Сейчас мы настроем кисти. Выберите первую и откройте панель кистей (F5):

Создайте новый слой и нарисуйте белые звёзды.

Шаг 15
Рљ слою СЃРѕ звёздами примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow): Режим – Осветление, Цвет — #e65d01, Метод – РњСЏРіРєРёР№.

Выберите вторую кисть звезды. Увеличьте Р?нтервалы (Spacing) РґРѕ 255%, остальные параметры должны быть, как Сѓ первой кисти. РќР° отдельном слое нарисуйте больше звёзд. Примените стиль свечения:

Создайте новый слой и нарисуйте небольшие скопления звёзд, чтобы создать глубину космического поля. Уменьшите размер кисти до 125 пикселей, интервалы – до 55% и установите Рассеивание (Scatter) на 300%. Не добавляйте стиля свечения, чтобы не было слишком много светящихся объектов.

Объедините все слои в группу (Ctrl + G). На данный момент должна получиться такая сцена:

Шаг 16
Всё, что мы создали на данный момент, выглядит немного темно. Давайте осветлим изображение. Создайте корректирующий слой Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast):

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves). Сперва выберите Синий (Blue) канал. Добавьте на линию две точки и сдвиньте их немного вправо, чтобы увеличить количество синего цвета для светлых участков. Сделайте то же самое для Зелёного (Green) канала. После этого настройте канал RGB, который отвечает за всё изображение. Сделайте тёмные участки темнее, чтобы увеличить глубину, а звезды пусть светят ярче.

Последний корректирующий слой – Цветовой баланс (Color Balance). Слишком много синего цвета может испортить всю картину, поэтому нужно добавить немного жёлтого, пурпурного и красного. Настройте Средние тона (Midtones):

После цветовой коррекции переход от звёзд к туманности стал красивее. На звёздах появился красный цвет, на концах туманности – зелёный цвет, а в центре – красивый пурпурный оттенок.

Шаг 17
Пора переходить к планетам. Мы сделаем их из текстуры. Откройте фотографию Земли со спутника в Фотошопе.

Р?нструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) выделите как РјРѕР¶РЅРѕ больше РЅР° фотографии. Чтобы начать выделение РёР· центра, удерживайте Shift + Alt.

Скопируйте выделенную часть на отдельный слой (Ctrl + J). Оригинальный слой выключите, чтобы он не отвлекал нас.

Шаг 18
Выделите слой СЃ круглой формой текстуры (удерживая Ctrl, кликните РЅР° миниатюре слоя) Рё примените фильтр Сферизация (Фильтр > Р?скажение > Сферизация) (Filter > Distort > Spherize).

Часть планеты должна находиться в тени. Поэтому сейчас нам нужно решить, какую часть мы хотим видеть. Давайте повернём планету на 180 градусов (Редактирование > Трансформирование > Повернуть на 180) (Edit > Transform > Rotate 180). В режиме Свободное трансформирование (Ctrl +T) немного уменьшите размер планеты. После этого создайте новый слой, выделите планету и залейте его чёрным цветом.

Примените фильтр Размытие РїРѕ Гауссу (Фильтр > Размытие РїРѕ Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur). Р?струментом Перемещение (Move Tool) (V) переместите тень РІ правую РЅРёР¶РЅСЋСЋ часть планеты. Лишнюю РЅР° планете сотрите РјСЏРіРєРёРј ластиком. Также удалить часть чёрного цвета Р·Р° пределами планеты. Для этого выделите слой планеты, перейдите РЅР° слой тени, инвертируйте выделение (Ctrl +Shift + I) Рё нажмите Delete.


Шаг 19
Теперь нужно создать свечение на краях планеты. Выделите планету и создайте новый слой под слоем тени. Залейте выделение белым цветом и сожмите его на 100 пикселей (Выделение > Модификация > Сжать) (Select > Modify > Contact). Сделайте это два раза. Удалите выделенную область клавишу Delete. Уберите выделение (Ctrl + D).


К белому кольцу примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) со значением 300 пикселей. После этого выделите планету, инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) и удалите часть белого свечения за его пределами.

Шаг 20
К слою планеты примените следующие стили:
Внутреннее свечение (Inner Glow): Режим – Осветление, Метод – Мягкий.

Внешнее свечение (Outer Glow): Режим – Осветление, Метод – РњСЏРіРєРёР№, Цвет — #b8e2f6.


Сдвиньте тень так, чтобы она перекрыла свечение в правой нижней части. Дополнительно можете применить любые цветовые коррекции для планеты. Удалите фон, на котором расположена планета, чтобы он стал прозрачным. Сохраните документ в формате PNG (Ctrl + Shift + S).

Шаг 21
Вернитесь РІ первый документ. Через меню Файл > Поместить (File > Place) вставьте планету, которую РјС‹ создали. Р?змените её размер Рё расположите РІ правом нижнем углу.

Шаг 22
Создайте копию планеты, уменьшите её, повращайте и расположите в левом нижнем углу. Затем создайте ещё пару копий и расположите их вдали. Все слои планет объедините в одну группу (Ctrl + G).


Создайте новый слой Рё затемните планеты, как показано РЅР° скриншоте. Р?спользуйте РјСЏРіРєСѓСЋ кисть размером 300 пикселей СЃ 70% непрозрачностью.

Шаг 23
Теперь, РєРѕРіРґР° РјС‹ определились СЃ расположением планет, РјРѕР¶РЅРѕ заняться РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ планетой. РњС‹ сделаем её РґСЂСѓРіРѕР№, добавив газовое кольцо. Создайте новый документ размером 2000С…2000 пикселей СЃ разрешением 200 пиксель/РґСЋР№Рј. Залейте фон цветом #898989. Р?нструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) РЅР° РЅРѕРІРѕРј слое создайте чёрный РєСЂСѓРі среднего размера. Примените стильВнешнее свечение (Outer Glow):

Шаг 24
Мы создадим кольца при помощи стилей. Примените стиль Внутреннее свечение (Inner Glow): благодаря шуму на кольцах будут видны частицы, размер поставьте максимальный. Если сразу не увидите ничего, выберите контур Скругленные ступени (Rounded Steps) и наслаждайтесь результатом.

Следующий стиль – Внешнее свечение (Outer Glow). На данном этапе не стоит сразу создавать цветные кольца, мы добавим цвет позже.

Шаг 25
Создайте копию с кольцами (Ctrl + J). Нижний слой немного увеличьте в размере.

Выделите чёрную область, кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите Растушевать (Feather): 30 пикселей. Нажмите Delete. Оба слоя с кольцами объедините (Ctrl + E) и полученный перенесите в основной документ.

Шаг 26
Р’ режиме Р?скажение (Редактирование > Трансформирование > Р?скажение) (Edit > Transform >Distort) измените перспективу колец. Расположите РёС… так, чтобы РѕРЅРё опоясывали планету.

Установите режим наложения Осветление (Screen) и уменьшите непрозрачность до 45%. Кольца должны находиться над слоем тени планеты. Добавьте маску и сотрите часть колец, которая должна находиться позади.

Шаг 27
Сейчас мы добавим цвет на кольца. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и раскройте редактор. Кликните на иконке шестерёнки и выберите набор Фотографическое тонирование (Photographic Toning). Нам нужен градиент «Cyanotype».

Шаг 28
Создайте новый слой для колец (Ctrl + Alt + G). Протяните градиент от центра планеты к небольшой скоплению звёзд на левой части холста.

Установите режим наложения Умножение (Multiply) и создайте копию (Ctrl + J). Для копии выберите режим наложения Жёсткий свет (Hard Light) и уменьшите непрозрачность до 65%.

Шаг 29
Сейчас мы создадим несколько корректирующих слоёв для группы с планетами, чтобы они стали частью космоса. Первые два корректирующих слоя – Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast):

Шаг 30
Третий корректирующий слой – Цветовой баланс (Color Balance):


Шаг 31
Давайте добавим астероиды. Вставьте их в наш документ.

Расположите астероиды в левом нижнем углу и поверните в другую сторону (Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали) (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Добавьте маску и сотрите часть астероидов, которые проходят через верхнюю часть планеты.

Шаг 32
Давайте ещё улучшим атмосферу сцены Рё добавим некую тёмную материю. Откройте фотографию облаков Рё инвертируйте цвета (Ctrl + I). Повысьте контраст РїСЂРё помощи коррекции Яркость/Контрастность (Р?зображение > Коррекции > Яркость/Контрастность) (Image > Adjustments >Brightness/Contrast).



Шаг 33
Создайте копию слоя и перейдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Пипеткой выделите оранжевый цвет на холсте. Установите Разброс (Fuzziness) на 70%. Нажмите ОК, чтобы выделить всё, кроме облаков. Нажмите Delete, чтобы удалить небо.

Шаг 34
Р?нструментом Лассо (Lasso Tool) (L) выделите наиболее тёмные участки облаков Рё перенесите РёС… РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ документ. Расположите тёмную материю РїРѕРґ РіСЂСѓРїРїРѕР№ СЃ планетами, чтобы РѕРЅР° РЅРµ привлекала слишком РјРЅРѕРіРѕ внимания Рё РЅРµ портила РІРёРґ.

Увеличьте размер чёрных туманностей, создайте копию некоторых из них и расположите, как показано на скриншоте. Оранжевый цвет мы исправим позже.

Шаг 35
Объедините РІСЃСЋ тёмную туманность РЅР° РѕРґРЅРѕРј слое (Ctrl + E). Установите режим наложенияР?сключение (Subtract). Затем создайте РєРѕРїРёСЋ Рё смените режим наложения РЅР° Темнее (Darker Color) Рё уменьшите непрозрачность РґРѕ 58%. РљРѕРїРёСЋ РЅСѓР¶РЅРѕ опустить РїРѕРґ оригинальный слой. Расположите её слева РѕС‚ верхних планет. Лишние участки сотрите ластиком.


Шаг 36
Для каждой тёмной туманности создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы избавиться от свечения.


Шаг 37
В завершение мы добавим яркий свет, без которого сцена будет выглядеть безжизненной и нереалистичной. Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Преобразуйте слой в смарт-объект и примените фильтр Блик (Фильтр > Рендеринг > Блик) (Filter > Render > Lens Flare). Расположите сияние около края большой планеты.

Шаг 38
При помощи маски сотрите лучи света со всех важных участков, чтобы они не мешали другим важным элементам сцены.


Шаг 39
Р?змените цвет СЃРёСЏРЅРёСЏ РїСЂРё помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Конечный результат:

Скачать архив с материалами к уроку
Автор: Maria Semelevich
Перевод: Stark