Зарождение кибернетического организма в Фотошоп | Photoshop for you

Зарождение кибернетического организма в Фотошоп

Р’ этом СѓСЂРѕРєРµ СЏ покажу вам, как объединить обычные изображения Рё превратить РёС… РІ научно — фантастическую сцену СЃ интересными эффектами Рё захватывающей атмосферой! Р’ этом СѓСЂРѕРєРµ СЏ покажу вам РѕСЃРЅРѕРІС‹ ретуши Рё создания кибернетических организмов, включая работу СЃ цветом, режимами наложения Рё РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Р’С‹ найдете для себя РјРЅРѕРіРѕ интересных техник Рё творческих решений.

Этапы урока

Мы начнём с создания заднего фона и поработаем над моделью. Я покажу вам основы техники ретуши. В следующих шагах мы поработаем над центральной сферой и деталями. В конце урока мы проведём цветовую коррекцию всей сцены. Я использовал программу Photoshop версия CC 2014, чтобы создать данную работу, но вы можете использовать любую версию, начиная с CS и выше.

Скачать архив с материалами к уроку

Р?тоговый результат

Шаг 1

Откройте программу Photoshop. Создайте новый документ. Р?дём Файл — Новый (File > New) или нажмите горячие клавиши (Ctrl + N). Установите следующие размеры: 3300 px РїРѕ ширине Рё 1800 px РїРѕ высоте, разрешение (resolution) 300 пикселей РЅР° РґСЋР№Рј (px/inch).

Шаг 2

Вначале РјС‹ создадим задний фон, который будет объёмным, для этого РјС‹ используем  подходящий оттенок. РџСЂРё создании работ или работы СЃ мелкими деталями, очень важно, РЅРµ работать РЅР° чисто белом или чёрном фоне. Создайте новый слой, идём Слой — Новый — Слой (Layer > New > Layer) или нажмите клавиши (Ctrl + Shift + N). Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G). Установите Стиль градиента (Gradient Style): Радиальный (Radial) Рё далее идём РІ РѕРєРЅРѕ Редактор градиента (Gradient Editor). Установите цвета градиента #ffffff — #3a82a9 — #041d30. Сместите средние точки градиента (РґРІРµ маленькие точки между РЅРёР¶РЅРёРјРё опорными точками) немного влево, чтобы создать более жёсткий переход цвета.

Шаг 3

Теперь, нарисуйте градиент, как показано на скриншоте ниже. Потяните градиент от центра и далее горизонтально вниз. Чтобы создать аккуратный градиент, удерживайте клавишу (Shift).

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), создайте ещё РѕРґРёРЅ радиальный градиент СЃ теми Р¶Рµ самыми настройками, РЅР° этот раз, светло — СЃРёРЅСЏСЏ часть градиента будет расположена немного Р·Р° пределами рабочей Р·РѕРЅС‹. Потяните градиент РѕС‚ центра РІ любой СѓРіРѕР» рабочего документа. Уменьшите непрозрачность данного слоя СЃ градиентом РґРѕ, примерно, 25%.

Шаг 4

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), создайте ещё РѕРґРёРЅ радиальный градиент, чтобы затемнить РЅРёР¶РЅСЋСЋ часть изображения. Установите цвет заднего плана РЅР° чёрный цвет, Р° цвет переднего плана РЅР° — #015890, установите Стиль градиента (gradient style): Линейный (Linear). Потяните градиент СЃ верхней точки РґРѕ нижнего края документа, удерживая клавишу (Shift). Уменьшите непрозрачность данного слоя СЃ градиентом РґРѕ 15%.

Создайте новый слой, затемните левый, правый, а также нижний край изображения с помощью градиента, цвета градиента от цвета переднего плана до прозрачного, чёрный цвет в качестве цвета переднего плана, как показано на скриншоте ниже. Уменьшите непрозрачность слоя до 90%.

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Добавьте немного зелёного оттенка в нижней части изображения. Тип градиента остаётся тот же самый, единственное, поменяйте цвет переднего плана на  #b3ed87. Потяните градиент снизу верх, немного не доводя до центра изображения. Далее, я рекомендую вам сгруппировать все слои, относящиеся к заднему фону в одну группу, чтобы они вам не мешали (выделите слои, а затем нажмите на иконку Создать новую группу (Create a new group) в палитре слоёв или нажмите клавиши (Ctrl + G).

Шаг 5

Далее, РјС‹ приступаем Рє самой интересной части СѓСЂРѕРєР°. РЇ ознакомлю вас СЃ основами ретуши. Вначале, добавьте изображение модели РЅР° наш рабочий документ. Для этого, идём Файл — Поместить (File > Place) Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите РёСЃС…РѕРґРЅРѕРµ изображение СЃ моделью. РЎ помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform tool (Ctrl+T) или идём Редактирование — Свободная трансформация (Edit > Free Transform), примените масштабирование, Р° также поверните изображение, как показано РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ.

РЎ помощью инструмента Перо (Pen Tool (P), создайте рабочий контур РІРѕРєСЂСѓРі изображения модели. Р?спользование РґСЂСѓРіРёС… инструментов РІ данном случае, может повредить изображение РїСЂРё выделении. Для создания РєСЂРёРІРѕР№, удерживайте клавишу (Alt)+щёлкните РїРѕ активной РѕРїРѕСЂРЅРѕР№ точке. Как только РІС‹ создали рабочий контур, щёлкните правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мыши РїРѕ контуру Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection). Установите Радиус растушёвки (Feather Radius): 0px. РџСЂРё выделении изображения модели, необходимо удалить задний фон СЃ волос. Для этой цели, РјС‹ воспользуемся инструментом Уточнить край (Refine Edge) (Ctrl + Alt + R) или идём Выделение — Уточнит край (Select > Refine Edge).

Р’ РѕРєРЅРµ настроек Уточнить край (Refine Edge), установите Предварительный РѕР±Р·РѕСЂ (View) РќР° белом (On White), Р° значение Сместить край (Shift Edge): — 40%. РЇ РЅРµ менял контур, ваша задача — это просто выбрать кисть РІ окошке Рё аккуратно прокрасить волосы модели, чтобы удалить лишние участки заднего фона. Нажмите РєРЅРѕРїРєСѓ OK, чтобы применить настройки. Рљ слою СЃ активным выделением, добавьте слой — маску, чтобы удалить задний фон (чтобы добавить слой — маску, нажмите РёРєРѕРЅРєСѓ Добавить слой — маску (Add Layer Mask) РІ палитре слоёв или идём Слой — Слой — маска — Показать выделение (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

Шаг 6

Далее, РјС‹ переходим Рє ретуши модели. Вначале, создайте дубликат слоя СЃ моделью (Ctrl+J) или идём Слой — Создать дубликат слоя (Layer > Duplicate layer). Р’С‹ можете удалить или отключить видимость оригинального слоя СЃ моделью. Далее, растрируйте дубликат слоя, щёлкнув правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мыши РїРѕ слою Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите опцию Растрировать слой (Rasterize Layer).

Примечание переводчика: Р’ шаге 6 Р±СѓРґСѓС‚ следующие действия: 1. вначале отделите изображение модели РѕС‚ заднего фона 2. создайте дубликат слоя СЃ моделью 3. преобразуйте дубликат слоя РІ смарт — объект 4. растрируйте слой 5. добавьте слой — маску для проведения коррекции 6. РїСЂРё применении фильтров, РЅРµ забывайте создавать смарт — объекты или как предлагает автор, щёлкните правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мыши РїРѕ маске Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите опцию Применить слой — маску (Apply Layer Mask). 7. обязательно растрируйте слои, чтобы применять фильтры Рє слою, Р° РЅРµ Рє маске 8. РІРѕ время проведения ретуши модели (Шаги 6,7,8), всего Сѓ вас будет 5 слоёв: 2 основных Рё 3 СЃ коррекцией, самый РЅРёР¶РЅРёР№ (оригинальный) РІС‹ можете удалить или скрыть.

РЎ помощью инструмента Штамп (Clone Stamp Tool (S) (размер: 25px, Непрозрачность (Opacity): 40%, Жёсткость (Hardness): 0%, Образец (Sample): Текущий слой (Current layer), скройте дефекты РЅР° РєРѕР¶Рµ модели (дефекты выделены РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ). РљРѕРіРґР° РІС‹ закончите, продублируйте этот слой (Ctrl+J) или идём Слой — Создать дубликат слоя (Layer > Duplicate layer), далее, примените слой — маску (щёлкните правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мыши РїРѕ маске Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите опцию Применить слой — маску (Apply Layer Mask). Р’Рѕ время следующего действия, СЏ рекомендую РЅРµ смещать слои. Р’ противном случае вам придется начать РІСЃРµ сначала.

Для дубликата слоя, добавьте слой — маску (нажмите РёРєРѕРЅРєСѓ Добавить слой — маску (Add Layer Mask) РІ нижней панели инструментов РІ палитре слоёв или идём Слой — Слой — маска — Показать РІСЃС‘(Layer > Layer Mask > Reveal All). Теперь перейдите РЅР° слой — маску слоя. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B) (размер кисти: 20 — 30px, Непрозрачность (Opacity): 100%, Жёсткость (Hardness): 0%). Прокрасьте РІСЃРµ тёмные участки. РџРѕРґ “тёмными участками” СЏ имею РІ РІРёРґСѓ слишком насыщенные тени РЅР° теле модели, РЅР° глазах, Р±СЂРѕРІСЏС… волосах Рё С‚.Рґ. Чтобы вам РЅРµ мешали РЅРёР¶РЅРёРµ слои, временно отключите РёС… видимость, щёлкнув РїРѕ глазку СЂСЏРґРѕРј СЃ миниатюрой слоя.

Примечание переводчика: с помощью чёрной кисти, автор скрывает участки изображения модели, которые выделены оранжевым цветом на скриншоте ниже, чтобы потом провести ретушь кожи, а также добавить эффекты.

Шаг 7

Добавьте несколько фильтров, чтобы сделать РєРѕР¶Сѓ гладкой, Р° также сделать её красивой Рё СѓРїСЂСѓРіРѕР№. Вначале идём Фильтр — РЁСѓРј — Пыль Рё Царапины (Filter > Noise > Dust & Scratches). Установите значение Радиуса (Radius): 15px, Р° значение РџРѕСЂРѕРіР° (Threshold): 0. Далее, добавьте ещё РѕРґРёРЅ фильтр Размытие РїРѕ Гауссу (Gaussian Blur), идём Фильтр — Размытие — Размытие РїРѕ Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Р’ появившемся РѕРєРЅРµ, установите радиус размытия: 15px.

Р’СЃС‘ кажется слишком размытым, поэтому, уменьшите непрозрачность слоя РґРѕ 70%, Р° затем преобразуйте данный слой Рє нижнему слою РІ качестве обтравочной маски (Ctrl+Alt+G) или щёлкните правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ РїРѕ слою Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) Рё ещё раз добавьте слой — маску, чтобы удалить лишнее размытие РЅР° желаемых участках СЃ помощью РјСЏРіРєРѕР№ круглой кисти размером 70px Рё непрозрачностью (Opacity): 30%. Очень важно подобрать правильный баланс Рё смягчить физиологический рельеф РєРѕР¶Рё, С‚.Рµ. меньше акцентируясь РЅР° краях Рё деталях (рельеф костей), чтобы сохранить небольшую детализацию. Продублируйте этот слой (Ctrl + J).

Шаг 8

Теперь, давайте применим фильтр Целлофановая упаковка (Plastic Wrap), чтобы добавить Рє РєРѕР¶Рµ эффект искусственного материала (пластмасс). Р?дём Фильтр — Р?митация — Целлофановаяупаковка (Filter > Filter Gallery (Artistic) > Plastic Wrap). Установите следующие настройки: Подсветка (Highlight Strength): 10 / (Р?нтенсивность (Intensity): 10), Детализация (Detail): 10, Смягчение(Smoothing): 15, Р° затем нажмите РєРЅРѕРїРєСѓ OK. Попробуйте поиграть СЃ настройками фильтра, чтобы получить более интересные результаты. Установите Непрозрачность (Opacity) для данного слоя РЅР° 50%, Р° также преобразуйте данный слой РІ обтравочную маску Рє нижнему слою (Ctrl + Alt + G). Данный фильтр РЅРµ полностью превращает РєРѕР¶Сѓ РІ пластмассовую, Р° лишь даёт небольшое свечение, что делает изображение модели более реалистичным.

Добавьте слой — маску Рё СЃ помощью чёрной кисти, скройте эффект СЃ нежелательных участков.

Примечание переводчика: участки обработки кистью выделены на скриншоте ниже.

Продублируйте слой, к которому мы применили фильтр “Целлофановая упаковка” (Ctrl+J), также преобразуйте данный слой в обтравочную маску к нижнему слою, уменьшите непрозрачность слоя до 15%, поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (Color Burn). Данный слой немного вернёт естественный цвет кожи, а также удалит лишние оттенки белого цвета, которые появились после применения фильтра. Теперь мы можете объединить все слои с моделью в один слой (Ctrl + E) или в одну группу (Ctrl + G). Работа с ретушью модели завершена.

Шаг 9

Далее, давайте перейдём Рє более утомительной, РЅРѕ РЅРµ менее важной части СѓСЂРѕРєР°. Следующие пару часов РјС‹ проведём Р·Р° РѕРґРЅРёРј занятием — создание деталей робота. Р’ принципе, это очень легко! Создайте РЅРѕРІСѓСЋ РіСЂСѓРїРїСѓ поверх слоя СЃ моделью Слой — Новый — Группа (Layer > New > Group) или нажмите соответствующую РёРєРѕРЅРєСѓ РІ палитре слоёв. Р’ созданной РіСЂСѓРїРїРµ будет РјРЅРѕРіРѕ слоёв. РњС‹ создадим опорные крепления РЅР° теле модели. РЇ использовал инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U) СЃ чёрной заливкой (или воспользуйтесь жёсткой кистью большого размера). Это Р±СѓРґСѓС‚ основные наши детали РєРёР±РѕСЂРіР°.

Выберите инструмент Перо (Pen Tool (P), установите жёсткую кисть, размер кисти: 3px, непрозрачность кисти: 100%, цвет кисти чёрный. Создайте контур, РіРґРµ РІС‹ считаете нужным, далее, щёлкните правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мыши РїРѕ контуру Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите опцию Выполнить РѕР±РІРѕРґРєСѓ контура (Stroke Path), укажите кисть РІ качестве инструмента РѕР±РІРѕРґРєРё Рё РЅРµ забудьте удалить контур, для этого нажмите клавишу (Del) или щёлкните правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ РїРѕ контуру Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите опцию Удалить контур (Delete Path). Также приветствуется, если РІС‹ кистью самостоятельно нарисуете контуры. Маленький совет, чтобы процесс был лёгким Рё быстрым, начните СЃ центральных линий. Таким образом, РІС‹ сразу поймёте, что РІС‹ хотите нарисовать. Самое РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ правило здесь — для каждой РѕР±РІРѕРґРєРё РЅСѓР¶РЅРѕ создать отдельный слой.

Если вам РЅСѓР¶РЅРѕ исправить контур, то воспользуйтесь инструментом Стрелка (Direct Selection Tool (A), для того, чтобы быстро переключиться РЅР° данный инструмент, удерживайте клавишу (Ctrl). Продолжайте РІ том Р¶Рµ РґСѓС…Рµ, Рё РІС‹ получите хороший результат! Главное, отбросьте сомнения. РњРѕР№ результат РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ. Как только вас устроит результат, объедините слои СЃ деталями РІ РѕРґРёРЅ слой (Ctrl + E) или идём Слой — Объединить слои (Layer > Merge Layers).

Шаг 10

Теперь давайте применим стили слоя Рє созданным линиям, чтобы РѕРЅРё выглядели РїРѕ — настоящему реалистично. Рљ слою СЃ механическими деталями робота, добавьте стиль слоя Тиснение (Bevel & Emboss), дважды щёлкните РїРѕ слою или идём Слой — Стили слоя — Тиснение (Layer > Layer Style > Bevel & Emboss). Р’ появившемся РѕРєРЅРµ, установите настройки, которые указаны РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ. Как РІС‹ видите, РјС‹ создали эффект внутренней сети, что делает детали реалистичными, РЅРѕ этого ещё РЅРµ достаточно.

Также, если эффект создан РЅР° нежелательных участках, то просто преобразуйте слой РІ смарт — объект (щёлкните правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ РїРѕ слою Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите опцию Преобразовать РІ Смарт — объект (Convert to Smart Object), далее, добавьте слой — маску Рё СЃ помощью кисти, удалите нежелательных эффект. Преобразуйте данный слой РІ обтравочную маску Рє слою СЃ моделью (Ctrl + Opt/Alt + G), чтобы скрыть лишние участки чёрных отверстий.

Продублируйте объединённый слой СЃ моделью (Ctrl + J), расположите дубликат слоя поверх слоя СЃ деталями робота, удерживая клавишу (Ctrl)+ щёлкните РїРѕ миниатюре слоя СЃ деталями робота, чтобы загрузить активное выделение. Далее, идём РЅР° самый верхний слой СЃ моделью Рё удаляем выделенную область (нажмите клавишу (Del) или идём Редактирование — Очистить (Edit > Clear). Чтобы отменить активное выделение, нажмите клавиши (Ctrl+D) или идём Выделение — Отменить выделение (Select > Deselect). Добавьте стиль слоя Тиснение (Bevel & Emboss). Установите настройки для данного стиля слоя, которые указаны РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ. Преобразуйте данный слой РІ обтравочную маску Рє предыдущему слою.

Далее, РјС‹ добавим текстуру, чтобы заполнить пространство внутри модели. Для этого, идём Файл — Поместить (File > Place) Рё добавляем изображение СЃ текстурой РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ. Расположите данный слой СЃ текстурой РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ между РґРІСѓРјСЏ слоями СЃ эффектами деталей робота (РџСЂРёРј.переводчика: между верхним дубликатом слоя СЃ моделью Рё слоем СЃ деталями робота). Удерживая клавишу (Ctrl)+ щёлкните РїРѕ миниатюре слоя СЃ деталями робота, чтобы загрузить активное выделение. Находясь РЅР° слое СЃ текстурой РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ, добавьте слой — маску, чтобы удалить лишние участки текстуры Р·Р° исключением участков СЃ деталями. РќРµ забудьте преобразовать данный слой РІ обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Далее, СЃ помощью РјСЏРіРєРѕР№ круглой кисти, размер кисти 35px, скройте участки текстуры РЅР° слой — маске РІРѕРєСЂСѓРі отверстий, предназначенных для внутренних сетей.

Примечание переводчика: участки обработки кистью выделены на скриншоте ниже.

Шаг 11

Далее, РјС‹ создадим большой пузырь, внутри которого РјС‹ расположим нашу модель. Ничего РЅРµ надо искать Рё скачивать, СЏ покажу вам, как самостоятельно создать такой пузырь. Вначале, нам РЅСѓР¶РЅРѕ создать новый документ (Ctrl + N) или идём Файл — новый (File > New), установите следующие размеры 600 px РїРѕ ширине Рё 600 px РїРѕ высоте, Разрешение (resolution) 300 пикселей РЅР° РґСЋР№Рј (px/inch),Содержимое  заднего фона (Background Contents): чёрный. Объедините РІСЃРµ слои, относящиеся Рє модели, РІ РѕРґРёРЅ слой (Ctrl + E).

Далее, идём Фильтр — Рендеринг — Блики (Filter > Render > Lens Flare). Установите РўРёРї объектива (Lens Type): 105mm Prime, Яркость (Brightness): 100%. Расположите блик РІ РѕРєРЅРµ просмотра так, чтобы края блика были обрезаны, нажмите OK.

Примечание переводчика: 1. сместите блик немного вверх и вправо (можете влево) 2. если пузырь не получается, попробуйте увеличить значение яркости.

Далее, идём Фильтр — Р?скажение — Полярные координаты (Filter > Distort > Polar Coordinates). Выберите опцию Полярные РІ прямоугольные (Polar to Rectangular) Рё нажмите OK. Поверните изображение СЃ бликом РЅР° 180 градусов, идём Р?зображение — Повернуть холст — 180 градусов (Image > Image Rotation > 180 degrees).

Ещё раз примените фильтр Полярные координаты (Polar Coordinates), но на этот раз, выберите опцию Прямоугольные в полярные (Rectangular to Polar) и наш пузырь готов! Остаётся только вырезать его. С помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M), при выделении удерживайте клавиши (Ctrl+Alt), чтобы создать идеальный круг от центра изображения, выделите пузырь. Проявите аккуратность и внимательность. Убедитесь, что вы выделили полностью пузырь без излишек. Чтобы облегчить задачу и создать выделение вдоль границ пузыря, щёлкните правой кнопкой по пузырю и в появившемся окне, выберите опцию Трансформировать выделенную область (Transform Selection). Выберите инструмент Перемещение (Move Tool (V). Переместите выделенный пузырь на наш рабочий документ.

Шаг 12

Далее, продолжаем работу РЅР° нашем рабочем документе. Поменяйте режим наложения для слоя СЃ пузырём РЅР° Осветление (Screen). Расположите слой СЃ пузырём поверх слоя СЃ моделью, примените масштабирование СЃ помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform tool (Ctrl+T) или идём Редактирование — Свободная трансформация (Edit > Free Transform), сделайте пузырь немного больше, чем модель.

Далее, РјС‹ добавим текстуру Рє пузырю. Загрузите кисти “Текстура шестиугольников” РІ программу Photoshop. Создайте новый слой Рё СЃ помощью кисти (размер кисти: 300 — 500px, непрозрачность: 70 — 100%, цвет кисти белый), нарисуйте текстуру РЅР° СЃРІРѕР№ выбор (РџСЂРёРј.переводчика: кисти, которые использовал автор, выделены красным цветом РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ). Преобразуйте слой СЃ текстурой шестиугольников Рє слою СЃ пузырём РІ качестве обтравочной маски (Ctrl+Alt+G).

Теперь РјС‹ придадим объём Рє текстуре, потому что текстура выглядит плоско. Удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните РїРѕ миниатюре слоя СЃ пузырём, чтобы загрузить активное выделение, Р° потом возвращаемся РЅР° слой СЃ текстурой. Р?дём Фильтр — Р?скажение — Сферизация (Filter > Distort > Spherize). Установите Степень (Amount): 100%. Придание объёма сделает пузырь реалистичным.

Шаг 13

Р?так, центральная сфера готова, теперь РјС‹ сфокусируемся РЅР° маленьких сферах СЃ киборгами, чтобы немного оживить картину Рё разнообразить задний фон. Далее, РјС‹ сможем создать более гармоничную картину, используя РґСЂСѓРіРёРµ элементы композиции (РїСЂРѕРІРѕРґР°, исходящие РѕС‚ центральной сферы, пузырьки Рё С‚.Рґ.). Вначале, сгруппируйте РІСЃРµ слои, относящиеся Рє центральной сфере (Ctrl+G), Р° затем продублируйте РіСЂСѓРїРїСѓ (Ctrl + J). Продублированную РіСЂСѓРїРїСѓ объедините РІ РѕРґРёРЅ слой (Ctrl + E).

РЎ помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V) + удерживая клавишу (Alt), создайте несколько дубликатов сфер. Нам РЅСѓР¶РЅРѕ добавить глубину резкости Рє нашей сцене, поэтому, вначале РјС‹ заполним сцену сферами покрупнее. РЎ помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform tool (Ctrl+T) или идём Редактирование — свободная трансформация (Edit > Free Transform), поменяйте размер сфер, Р° также поверните сферы. Поверните сферы так, чтобы яркая сторона сфер была обращена Рє центральной сфере. РќРµ переживайте, что сферы стали тёмными, просто поменяйте режим наложения РЅР° Осветление (Screen). РљРѕРіРґР° РІС‹ расположили сферы РІ нужных местах, далее, объедините слои СЃРѕ сферами РІ РѕРґРёРЅ слой, Р° затем преобразуйте объединённый слой РІ смарт — объект (щёлкнув правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мыши РїРѕ слою Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите опцию Преобразовать РІ Смарт — объект (Convert to Smart Object).

Продублируйте объединенный слой (Ctrl + J). Уменьшите масштаб, чтобы получить более маленькие сферы. Повторите технику, которая описана в предыдущем параграфе, только не забывайте, что у вас получится много сфер, главное, чтобы они не накладывались друг на друга.

Р?так, РјС‹ создали РґРІР° слоя — РѕРґРёРЅ СЃ большими сферами Рё РѕРґРёРЅ СЃ маленькими сферами. Убедитесь, чтобы слой СЃ маленькими сферами был расположен РЅРёР¶Рµ слоя СЃ большими сферами. Преобразуйте РѕР±Р° слоя РІ смарт — объект. Далее, идём Фильтр — Размытие — Размытие РїРѕ Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените радиус размытия: 10px. РќР° маске смарт — фильтра, скройте эффект размытия, чтобы создать глубину резкости, СЃ помощью РјСЏРіРєРѕР№ кисти, размер кисти: 200px, непрозрачность кисти: 30%.

Примечание переводчика: 1.автор сгруппировал РІСЃРµ слои СЃРѕ сферами РІ РѕРґРЅСѓ РіСЂСѓРїРїСѓ 2. РЅРѕРІСѓСЋ РіСЂСѓРїРїСѓ, автор назвал “Модель” 3. далее, создал дубликаты слоёв, далее, объединил дубликаты слоёв, преобразовал РІ смарт — объект Рё применил размытие 4. РЅР° маске скрыл размытие РІ области центральной сферы.В 

Шаг 14

Р?так, РјС‹ добавили детали Рє заднему фону, пришло время добавить немного цвета. Р’СЃРµ действия РІ этом шаге Р±СѓРґСѓС‚ осуществляться РЅР° новых слоях, поэтому, РЅРµ забывайте РїСЂРѕ это. Вернёмся РІ РіСЂСѓРїРїСѓ “Задний фон” Рё СЃ помощью большой РјСЏРіРєРѕР№ круглой кисти (размер кисти: 600px, непрозрачность кисти: 30%, цвет кисти: #00aeef), добавьте блики РІ центре изображения. Уменьшите Непрозрачность(Opacity) слоя РґРѕ 50%. Добавьте ещё РґРІР° больших пятна РїРѕ краям рабочего документа, цвет кисти #406618, размер кисти: 1300px.

Примечание переводчика: 1. для второго слоя СЃ РґРІСѓРјСЏ бликами — непрозрачность слоя 100% 2. РІСЃРµ новые слои Р±СѓРґСѓС‚ располагаться РІ РіСЂСѓРїРїРµ “Задний фон”.

 

Установите следующие настройки для кисти: размер кисти: 2000, непрозрачность кисти: 100%, цвет кисти: #fff200. С помощью мягкой кисти, добавьте блик в центре в нижней части изображения. Поменяйте режим наложения на Разница (Difference), непрозрачность слоя 70%. На втором слое, примените тот же самый цвет кисти, единственное, уменьшите размер кисти до 1200px. Режим наложения для данного слоя Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 32%.

Добавьте РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ источник света. Размер кисти: 1500, непрозрачность кисти: 100%, цвет кисти: белый. Добавьте лёгкий световой блик поверх центральной сферы. Непрозрачность слоя 40%. Выделите центральную сферу (удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните РїРѕ миниатюре слоя СЃРѕ сферой, чтобы загрузить активное выделение). Создайте новый слой, щёлкните кистью РІ нижней части сферы. Цвет кисти — #fff468, уменьшите непрозрачность слоя РґРѕ 15%.

В этом шаге работа с задним фоном завершена, мы больше не будет возвращаться к нему. Мой результат на скриншоте ниже. Цветовые тона могут отличаться от ваших. Вы можете добавить фиолетовый или холодный синий оттенок. Это дело вкуса! Я специально создал такую структуру слоёв, потому что, когда мы будем проводить цветовую коррекцию, то цвета смешаются и дадут красивые оттенки.

Шаг 15

Давайте вернёмся к нашей модели, давайте добавим эффекты к сфере, а также создадим жуткие провода :). Вначале, давайте добавим небольшой эффект текстуры на сферы с киборгами. Загрузите кисти “Технический дизайн” в программу Photoshop. Здесь всё полностью будет зависеть от вашего выбора, какие кисти использовать (я использовал их все). Создайте выделение вокруг сферы (удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по миниатюре слоя), далее, создайте новый слой (в качестве обтравочной маски). Нарисуйте голограмму на сфере, используя белый цвет. Постарайтесь расположить голограмму не чётко по центру сферы. Расположите их по краям, и вы получите намного лучше результат.

Сожмите эффект голограммы СЃ помощью фильтра Сферизация (Spherize), идём Фильтр — Р?скажение — Сферизация (Filter > Distort > Spherize). Установите Степень (Amount): 100% Рё нажмите OK. РЇ немного уменьшил непрозрачность слоя РґРѕ 60%. Чтобы отменить активное выделение, нажмите клавиши (Ctrl+D) или идём Выделение — Отменить выделение (Select > Deselect). Р?так, РјС‹ добавили красивую футуристическую текстуру РЅР° сферу. Чтобы сделать голограмму более естественной, добавьте стиль слоя Внешнее свечение (Outer Glow), (дважды щёлкните РїРѕ слою). Примените настройки для данного стиля слоя, которые указаны РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ.

Теперь, повторите то Р¶Рµ самое СЃ остальными сферами. Добавьте голограммы РЅР° остальные сферы, единственное, РЅРµ применяйте стили слоя. Также, чтобы уменьшить воздействие РЅР° сферы, уменьшите непрозрачность слоя СЃ голограммами РґРѕ 85% Рё СЃ помощью слой — маски, уменьшите эффект РЅР° светлых участках. Также СЏ сгруппировал слои СЃРѕ сферами РІ РѕРґРЅСѓ РіСЂСѓРїРїСѓ, которую назвал “Другие андроиды”.

Шаг 16

РЇ решил добавить заключительный штрих Рє центральной сфере. РЇ решил создать эффект обновления сферы. Для этих целей СЏ использовал кисть “Sampled Brush 27″ (размер кисти: 150 — 30px, непрозрачность кисти: 50%). Далее, идём РІ настройки кисти (F5) Рё устанавливаем Р?нтервал (Spacing): 70%, чтобы приглушить насыщенность кисти. Р’ настройке Динамика формы (Shape Dynamics) установите Колебание размера (Size Jitter): 100% Рё Колебание угла (Angle Jitter): 40% (чтобы каждый раз был РґСЂСѓРіРѕР№ размер Рё СѓРіРѕР»).

Примечание переводчика: вы можете воспользоваться стандартной кистью Брызги.

Создайте новый слой. Теперь, нарисуйте частицы РЅР° обеих сторонах центральной сферы. Поменяйте размер кисти, чтобы добавить объёмности Рє создаваемому эффекту. РЎ помощью слой — маски, скройте дублирующие фрагменты, Р° также уменьшите плотность частиц. Дважды щёлкните РїРѕ слою СЃ частицами, чтобы применить стиль слоя Внешнее свечение (Outer Glow). Установите настройки для данного стиля слоя, которые указаны РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ.

Шаг 17

Пришло время для металлических РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ! Откройте РёСЃС…РѕРґРЅРѕРµ изображение СЃ металлическими проводами (Ctrl + O). РЎ помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W) + удерживая клавишу (Shift), выделите задний фон. Далее, проведите инверсию выделенной области (Ctrl+Shift+I) или идём Выделение — Р?нверсия (Select > Inverse). Удерживая клавишу (Ctrl) + используя инструмент Перемещение (Move Tool (V)), переместите выделенные металлические РїСЂРѕРІРѕРґР° РЅР° наш рабочий документ.

Преобразуйте слой СЃ металлическими проводами РІ смарт — объект (щёлкнув правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мыши РїРѕ слою Рё РІ появившемся РѕРєРЅРµ, выберите опцию Преобразовать РІ Смарт — объект (Convert to Smart Object), таким образом, РјС‹ РЅРµ потеряем качество изображения РїСЂРё редактировании. РЎ помощью инструмента Деформация (Warp Tool), нажмите клавиши (Ctrl + T)+щёлкните правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мыши РїРѕ области трансформации Рё РІВ  появившемся РѕРєРЅРµ выберите опцию Деформация (Warp), сожмите Рё вытяните РїСЂРѕРІРѕРґР° РїРѕ вертикали, чтобы получить вытянутые РїСЂРѕРІРѕРґР° пропорционально изображению (РІ данном режиме РІС‹ можете смещать сетку Рё края трансформируемой области). Далее, продолжайте деформировать РїСЂРѕРІРѕРґР°, создавая различные фрагменты РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ для соединения модели СЃ системой :). Если вам понадобится СЃРЅРѕРІР° изменить форму РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ, то просто преобразуйте слой РІ смарт — объект. Р?спользуйте слой — маску, чтобы скрыть лишние РїСЂРѕРІРѕРґР° РїСЂРё наложении СЃ моделью.

Как только РІС‹ разместили РїСЂРѕРІРѕРґР° РІ нужных местах, далее, объедините РІСЃРµ слои СЃ проводами РІ РѕРґРёРЅ слой, Р° затем преобразуйте объединённый слой РІ смарт — объект. Чтобы придать проводам заключительную форму, СЏ использовал инструмент Марионеточная деформация (Puppet Warp), идём Редактирование — Марионеточная деформация (Edit > Puppet Warp), СЃ помощью данного инструмента, СЏ сделал РїСЂРѕРІРѕРґР° более изогнутыми, Р° также придал РёРј более естественный РІРёРґ. Выставьте опорные точки для каждого РїСЂРѕРІРѕРґР°, чтобы РїСЂРё смещении получить желаемое положение, нажмите (Enter), РєРѕРіРґР° вас устроит результат.

Мы погрузили провода под воду. Теперь, чтобы создать более реалистичную атмосферу, создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с проводами. С помощью мягкой кисти, размер кисти 1100px, непрозрачность кисти: 100%, цвет кисти: #0e4368, прокрасьте верхние провода, главное, чтобы цвет данного эффекта не доходил до сферы. Не прокрашивайте кистью нижние провода, к ним мы добавим другие эффекты.

Шаг 18

Теперь РІС‹ знаете, как создавать систему РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ, далее, добавьте РїСЂРѕРІРѕРґР° Рє остальным сферам. Принцип работы остаётся тот Р¶Рµ самый. Р’С‹ можете воспользоваться существующими проводами СЃ предыдущего шага, РЅРѕ тогда вам придётся удалить лишние участки РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ. РќР° этот раз, РїСЂРё создании РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ для остальных сфер, цвет РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ будет немного РґСЂСѓРіРѕР№. Р?дём Слой — Новый слой — заливка — Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color). Р’ появившемся РѕРєРЅРµ выберите режим Осветление РѕСЃРЅРѕРІС‹ (Color Dodge), Р° РІ следующем РѕРєРЅРµ, установите цвет заливки # a6c8df. Преобразуйте данный слой СЃ заливкой РІ обтравочную маску Рє слою СЃРѕ сферами. Также, добавьте небольшое размытие, идём Фильтр — Размытие — Размытие РїРѕ Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), чтобы добавить глубину резкости Рє проводам. Установите радиус размытия: 5.0px.

Давайте вернёмся к центральной сфере и создадим клапаны, соединяющие провода со сферой. Перейдите на слой с центральным пузырём и выберите инструмент Палец (Smudge Tool). Да! Неожиданный поворот событий :)). Аккуратно потяните пальцем за края пузыря к проводам. Не создавайте клапаны слишком большими и вытянутыми. Выберите размер кисти под толщину проводов и используйте жёсткую кисть. Чтобы быстро увеличивать или уменьшать размер кисти, нажимайте клавиши “]” или “[” соответственно.

Основа полностью готова, теперь мы можем добавить пузырьки. В следующем шаге я покажу вам, как сделать это. Результат на данный момент урока.

Шаг 19

Вначале загрузите кисти “Подводные пузырьки” РІ программу Photoshop. РќРµ забудьте добавить стили РІ программу Photoshop, которые прилагаются Рє кистям. Создайте РЅРѕРІСѓСЋ РіСЂСѓРїРїСѓ “Пузырьки” поверх всех остальных слоёв, далее, Рє созданной РіСЂСѓРїРїРµ добавьте стили РёР· набора кистей. Р’СЃС‘ очень просто — для каждого типа пузырьков, создайте новый слой, используйте кисть белого цвета Рё различного диаметра. Вначале РјС‹ создадим РѕСЃРЅРѕРІСѓ СЃ помощью кисти “Thin Light shaft (Angled Spray — on)” для этого поменяйте СѓРіРѕР» кисти РЅР° 0 градусов (чтобы создать вертикальное направление). Добавьте текстуру, акцентируясь РЅР° отдельных участках.

Примечание переводчика: 1. выберите стиль слоя Пузырьки (Bubb/lessons/les), данный стиль прилагается Рє набору кистей “Подводные пузырьки” 2. чтобы добавить данный стиль Рє слою СЃ РіСЂСѓРїРїРѕР№, просто щёлкните РїРѕ данному стилю 3. кисть “Thin Light shaft (Angled Spray — on)” РјРѕР¶РЅРѕ скачать РІ архиве Рє СѓСЂРѕРєСѓ 4. СѓРіРѕР» кисти РјРѕР¶РЅРѕ выставить РІ настройках кисти (F5) 5. всего автор создаёт четыре слоя, РѕРґРёРЅ для РѕСЃРЅРѕРІС‹, второй для средних пузырьков, РѕРґРёРЅ для маленьких пузырьков Рё РѕРґРёРЅ для больших пузырьков. 6. участки, РіРґРµ автор применяет кисть, выделены красным цветом РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ.

Создайте новый слой для пузырьков среднего размера, которые РјС‹ добавим поверх всей рабочей области. Вначале используйте кисти “Underwater Bubble (scatter)” Рё “Flat Underwater Bubble (scatter)”, размер кистей: 70 — 150px, непрозрачность: 50%, цвет: белый. РќРµ просто добавляйте пузырьки, Р° старайтесь создавать разнообразные текстуры — РіРґРµ — то РёС… очень РјРЅРѕРіРѕ, Р° РіРґРµ — то вообще РёС… нет. Далее, примените фильтр Размытие РїРѕ Гауссу (Gaussian Blur), идём Фильтр — Размытие — Размытие РїРѕ Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), радиус размытия: 2.0px. РЇ преобразовал каждый слой СЃ пузырьками РІ смарт — объект, РЅРѕ вам необязательно это делать.

Добавьте маленькие пузырьки СЂСЏРґРѕРј СЃРѕ сферами, чтобы добавить глубины (размер кисти: 35px, непрозрачность кисти: 50 %). Примените Рє этому слою фильтр Размытие РїРѕ Гауссу (Gaussian Blur) СЃ радиусом размытия: 5.0px. Далее, добавьте последние пузырьки большого размера (размер кисти: 900px, непрозрачность кисти: 100%). Будьте аккуратны Рё внимательны СЃ выбором месторасположения пузырьков. Если РІС‹ хотите отменить последнее действие, просто нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Z) или идём Редактирование — Шаг назад (Edit > Undo). Далее, примените фильтр Размытие РїРѕ Гауссу(Gaussian Blur) СЃ радиусом размытия: 13.0px.

Шаг 20

РњС‹ завершили работу СЃ пузырьками, Рё РјС‹ подошли Рє самой интересной части СѓСЂРѕРєР° — Рє созданию цветовых эффектов Рё проведению цветовой коррекции. Вначале, СЏ провёл коррекцию светотеней, чтобы сделать изображение более чётким Рё насыщенным. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) или идём Слой — Новый — Слой (Layer > New > Layer). Р’ появившемся РѕРєРЅРµ, установите следующие настройки для данного слоя: режим Перекрытие (Overlay), поставьте галочку РІ окошке выполнить заливку нейтральным цветом режима Перекрытия (серым 50%) (Fill with Overlay — neutral color (50% gray). Выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool (O) для создания теней Рё инструмент Осветлитель (Dodge Tool (O) для создания световых бликов, примените указанные инструменты, как показано РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ. Красота данного слоя заключается РІ том, что РІС‹ можете создать идеальное освещение без страха повредить изображение.

Создайте новый слой. С помощью кисти (размер кисти: 1400px, непрозрачность кисти: 100%, жёсткость (Hardness) кисти: 0%, цвет кисти: #fff200), нарисуйте три больших пятна: самое большое по центру, немного поменьше пятно слева и третье почти у самой кромки справа. Уменьшите непрозрачность данного слоя до 67%. Создайте новый слой. Возвращаемся к инструменту Градиент (Gradient Tool (G). Установите тип градиента: Линейный (Linear), цвета градиента от “Цвета переднего плана к прозрачному” и установите цвет переднего плана на #00aeef. Потяните градиент от нижней границы рабочего документа вверх до 1/3 центральной сферы. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Вычитание (Subtract).

Шаг 21

Далее, переходим Рє корректирующим слоям. Р?дём Слой — Новый корректирующий слой — Кривые (Go to Layer > New Adjustment Layer > Curves). Установите координаты для каждой точки РєСЂРёРІРѕР№ Рё канала, которые указаны РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ. РЎ помощью кривых, СЏ слегка затемнил РІСЃС‘ изображение, включая СЃРёРЅРёРµ Рё зелёные оттенки. Таким образом, СЏ РјРѕРіСѓ усилить цвета Рё контраст.

Следующий корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast), идём Слой — Новый корректирующий слой — Яркость / Контрастность (Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast). Установите значение Яркости (Brightness): 1, Р° значение Контрастности (Contrast): 10. После применения данного корректирующего слоя РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ полное осознание всей атмосферы :) РЇ хотел создать очень насыщенные цвета, чтобы подчеркнуть атмосферу таинственности Рё немного напугать зрителя.

Последний корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color), идём  Слой — Новый корректирующий слой — Выборочная коррекция цвета (Layer > New Adjustment Layer > Selective Color). Примените настройки, которые указаны РЅР° скриншотах РЅРёР¶Рµ для Красных, Жёлтых, РЎРёРЅРёС…, Голубых, Рё Нейтральных (Reds, Yellows, Cyan, Blue and Neutrals) тонов. Здесь СЏ выборочно сосредоточился РЅР° тоне РІ РЅСѓР¶РЅРѕРј РјРЅРµ диапазоне. РќРѕ самое главное, СЏ хотел Р±С‹ усилить красный цвет. Р’РѕС‚ Рё РІСЃС‘! РњС‹ завершили работу над картиной.

Шаг 22

Рђ теперь небольшой Р±РѕРЅСѓСЃ. Р’ своей работе СЏ РЅРµ использовал данный шаг, РЅРѕ думаю, вам будет интересно добавить эффект рамочного стекла Рє изображению. Данный шаг является выборочным, РІС‹ можете его РЅРµ делать. Р?так, создайте новый слой, выберите инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marque Tool (M), выделите середину изображения, создав небольшую рамку. Далее, идёмВыделение — Модификация — Растушёвка (Select > Modify > Feather) или нажмите клавиши (Shift + F6). Установите Радиус растушевки (Feather Radius): 60px.

Далее, проведите инверсию выделенной области (Ctrl+Shift+I). Создайте новый слой, Р° затем нажмите клавишу (Q) чтобы войти РІ режим Быстрой маски (Quick Mask), далее, примените фильтр Цветные полутона (Color Halftone), для этого идём Фильтр — Пикселизация — Цветные полутона (Filter > Pixelate > Color Halftone). Установите настройки, которые указаны РЅР° скриншоте РЅРёР¶Рµ (Р’С‹ можете поэкспериментировать СЃ настройками, чтобы получить интересные результаты).

Ещё раз проведите инверсию выделенной области, а затем залейте выделенную область чёрным цветом (Ctrl + Del). Вот и всё!

Мы завершили урок. Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали сегодня много интересного и полезного для себя! Экспериментируйте и творите! Спасибо за ваше внимание и удачи!

Р?тоговый результат

Скачать архив с материалами к уроку

Автор: Maria Semelevich

Переводчик: Садыгалиев Марат

You may also like...

Добавить комментарий